Летние шины General Tire Grabber X3
Зубастый вариант для полного привода. Grabber X3 — проходимая и довольно комфортная на асфальте резина. Великолепное соотношение цены и качества.
Изображение | Наименование | Размер | Цена | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
16'' |
|
General Tire Grabber X3 265/70 R16 121/118Q
|
265/70 R16
Наличие:
Нет в наличии |
14 260 ₽
|
Нет в наличии
|
|
|
Хорошее качество за сравнительно не дорогую цену.
Пока не обнаружил
Приобрел шины перед зимой в размере 215/75R15 на Ниву. Шины встали как влитые, даже не пришлось прибегать к резке арок. Провести полноценный тест в грязи не получилось, хотя не большой опыт эксплуатации в лесу уже был. Первое впечатление, учитывая не сильно агрессивный рисунок протектора, отличное. Шины тянут как надо, из колеи позволяют выбраться без проблем. Летом 2020 года протестирую данные шины по полной. Немного пришлось проехать зимой. Шины не задубели, показали себя хорошо. Заехал в снег на поле (20 см.), даже ни где не буксанул, такое ощущение что проехал по асфальту. В общем пока всем доволен.
Износостойкая шина, качественный резиновый состав, отличная управляемость автомобиля в грязи, ударопрочная, скромная для своего внешнего вида внешность (на первый взгляд не особо грязевая) поражает своими качествами управляемости и живучести в сложной длительной бездорожной поездке, по сравнению с подобными премиальными (именитыми) брендами которые эксплуатировал ранее . После ряда собственных испытаний данной шины, делаю вывод что эта модель отлично подходит для длительной-экспедиционной поездки (1000-2000км. белее не эксплуатировал, за одну поездку), с разным типом дорог, а именно отмечаю: 1) Асфальтированная дорога- комфортная езда, позволяет комфортно передвигаться на высокой скорости. 2) Дорога смешанного типа (гравийные участки)-комфортная, демпферная (при снижении давления шины), ударостойкая. 3) Максимальное бездорожье (грязь, глина, острые камни, крены и т.д.)- эксплуатация при низком давлении, ударопрочность, очитка протектора от грязи, позволяет выходить из грязевой колеи (особенно поразило, по сравнению с эксплуатацией моделей подобного класса).
Рекомендую данный тип шины для эксплуатации автомобиля в экспедиционных условиях!!!!
Мягкая резина. Управляемость. Намного лучше автомобиль проходит неровности. Нет прежних "ударов" в кузов (стоял максис Бигхорн). По грязи ещё не испытывал. Судя по рисунку должна хорошо идти.
Есть шум как и у любой шины с подобным протектором. Но шумит именно, а не гудит.
Отличная резина.
Первое на что обратил внимание это тяга! Тянет везде! Раскисшая глина, поле чернозёма, речной камень и броды только подавай и сам успевай! При движении вдоль ручьев гальке и песке колеса не зарываются. Много в местности где катаюсь острых камней. Естественно по началу переживал за боковину. Но всё хорошо повреждений нет шина прочная. По асфальту шина не особо шумная (хотя откуда в этом авто такое понятие), по накату особо изменений не заметил всё как всегда. Что ещё важно само очистка протектора очень даже хорошая, грязь и камни не застревают поэтому на асфальте след из этого добра не остается. Из протектора камни не выковыривал ещё не разу (на японке было). Управляемость адекватная и интуитивно понятная.
Из минусов нет белого шрифта название бренда и модели на стороне боковины. Возможно поставил бы на внешнюю сторону с белым штифтом.
Автомобиль Уаз Хантер. Купил General Х3 225/75 R16. Эксплуатация в сельской местности. Путешествия, рыбалка, покатушки по бездорожью. Шина пришла на замену изношенной Японки. Взял и не жалею, никого!))) Американская шина, без переплат за громкое имя, маркетинг и рекламу. Балансировать не стал так как в моём случае не вижу в этом смысла. В целом выбором очень доволен и могу рекомендовать для мест с направлением и отсутствием дорог. Далее отзыв дополню.
удивили своей мягкостью и бесшумностью
не выявил, но кажется что из за мягкого состава может быстро износиться протектор
General Grabber удивили своей мягкостью и бесшумностью. На днях шёл сильный дождь и удалось сразу проверить шины на отвод воды. Старые шины забрасывали воду прямиком на лобовое стекло. Новые — всё отводят в сторону! Просто отлично. Подозреваю, что про аквапланирование тоже можно почти забыть. Тихая, Хорошая управляемость, Хорошая проходимость, Цена. Не чувствительная к колее. Если спустить немного то по гребёнке едет просто супер.
Почти каждый владелец полноприводника рано или поздно задумывается о колёсах под стать грозному нраву своего авто. Ощущать мощь и физическое превосходство на асфальте хорошо, но всё же джип — это джип, его стихия отнюдь не на ровной дороге. Стоковая резина, которую ставят на заводе, не особо соответствует нуждам оффроада, потому что:
- неглубокий рельеф стандартной "шоссейки" мгновенно замыливается на малейшей грязи и превращает покрышки в скользящие коньки
- на скалах и резких изломах не получится зацепиться и перетащить массивный кузов через преграду
- оставляют желать лучшего прочность и способность выдерживать удары и нагрузки
Чтобы в полной мере прочувствовать вкус активного отдыха в режиме 4х4 — нужна другая обувь. Кто уже успел понять это и созрел купить грязевую резину, сталкивается с нелёгкой задачей её выбора. Дилемма состоит в том, что приходится либо покупать отдельный комплект для внедорожных покатушек, либо мириться с гулом и тракторной жёсткостью при езде по асфальту. Ещё есть вариант взять что-нибудь из топ-сегмента, однако элитные модели, производительные на бездоре и адекватные на асфальте, по карману далеко не всем.
Немцы из Continental решили порвать этот стереотип и в 2016 году вывели на рынок грязевую резину своего американского дочернего бренда General Tire, качественную и удивительно недорогую. Водители поначалу осторожничали, но постепенно вошли во вкус и распробовали новинку. По всем признакам дебют удачен, о чём сейчас расскажем подробнее.
Экспертная оценка и анализ отзывов о General Tire Grabber X3
Почему Х3? В данной аббревиатуре создатели хитро зашифровали намёк на экстремальную всеядность своего детища — Xtreme Mud, Xtreme Dirt и Xtreme Rock, то бишь экстремальная проходимость на глине, грязи и скалах. Название несёт в себе специфичный и индивидуальный подход к общепринятым индексам обозначения покрышек, так что не следует путать Граббер Х3 с более злыми шинами класса Extreme Mud Terrain. По факту данная модель является стандартной МТ, но с некоторыми интересными преимуществами.
Рисунок
Опытный джипер сразу заметит, что крючковатый рисунок Grabber X3 немного напоминает легендарный первый КМ от Гудрича. Такой базис весьма удачный, учитывая нехилое количество разнообразных плагиатов от бюджетных производителей из Азии. Впрочем, умельцы из General Tire не пошли путём слепого копирования и добавили к неувядаемой классике немного собственных фишек. Центральные шашки стали более заковыристыми и открытыми к середине, канавки чуть сужены, что немного сдвинуло прицел покрышки в сторону асфальта. При этом некоторые нововведения при проектировании плечевой зоны помогли удержать на достойном уровне производительность на грязи.
Асфальт
Если вы ранее не имели дело с грязевой резиной — будьте готовы, что станет более жёстко и тяжеловато. Однако в сравнении с другими подобными шинами Граббер Х3 ведёт себя весьма прилично — традиционный крупношашечный перекат на низкой скорости ощущается слабо, шум в пределах разумного, сильно не напрягает. Управляемость не пропадает, затормозить реально. На мокрой трассе эффективность падает, надо привыкать, однако опасность скольжения не наблюдается, автомобиль остаётся послушным, если не переборщить со скоростью. Аквапланирование позднее. Выбоины не страшны, на убитой дороге можно не опасаться за целостность колёс. Есть иммунитет к бордюрной болезни.
Грунты
Любой вид грунтовки либо неукатанной земли легко преодолим. Кочки, бугры и резкие переходы не являются особой преградой. На мокрой траве проблем нет. Внезапное ухудшение погодных условий не опечалит.
Песок, гравий
Неплохая проходимость, но на слишком зыбучем субстрате из-за большого веса колёса могут проваливаться, в таком случае лучше стравить давление и помнить об опасности перегазовок. На щебёнке проблем нет. Мелкие камешки не застревают в протекторе, работают камнеудалители, однако более крупные из-за плотного рисунка могут зажаться между шашками, не доходя до канавочного бампера, в связи с чем при выезде с крупногравиевой поверхности на асфальт проверьте протектора, чтобы потом случайный камешек не выстрелил в соседа по транспортному потоку.
Глина, грязь
Неплохо передвигается по жидкой хлюпающей грязи, умеет подниматься на склоны, тащит на раскисшем чернозёме и в лесных вязких баюрах. Могут наблюдаться проблемы с глиной и глубокой колеёй, но в целом проходимость данной модели на болотистых субстратах соответствует классу Mud Terrain. Самоочистка есть. Если вам нужны колёса не для маньячных покатушек по умопомрачительным топям, и если вы не живёте в заболоченных низинах либо в местности с глинистой почвой — данная модель, скорее всего, вас устроит.
Камни и скалы
На твёрдом скалистом бездорожье Grabber X3 смело может соперничать с признанными монстрами как по тяге, так и по противодействию боковым сносам. С этими колёсами автомобиль забористо карабкается по немыслимым изломам, держится на ровной поверхности под уклоном, уступая по эффективности разве что очень дорогим специальным скальным покрышкам. Если у вас дикие места преимущественно сухие и каменистые — смело можете брать X3 и не париться, доберётесь в любой закоулок в пределах здравого смысла. Впрочем, лучше один раз увидеть. Ниже два ролика, один снят на специальной тестовой трассе с разнообразными рукотворными нагромождениями, второй — на естественном труднопроходимом склоне.
Возможность стравливания
Хорошо плющится и отлично переносит низкое давление, не спешит разбортироваться, не шлёпает и не елозит, благодаря чему можно существенно повысить проходимость путём стравливания. На видео ниже австралийский джипер демонстрирует данный лайфхак, весело преодолевая весьма живописную мешанину грязи и угловатых камней.
Износостойкость
Пока что нет конкретных данных, есть единичные сообщения от активных джиперов о внушительном пробеге Граббер Х3. Если появится информация о проблемах с износостойкостью, мы обновим текущий обзор и укажем данный момент.
Прочность
О прочности конкретных данных тоже нет, никто не упоминал о каких-нибудь критических передрягах, по которым можно составить примерное суждение. При этом нету никаких намёков на нежность Grabber X3. Скорее всего, тут можно особо не переживать, резиносмесь жёсткая, каркас мощный; резкие выступы, разбитые бутылки и предательские коряги не должны омрачать удовольствие от вкусной езды.
Зима
Как правило, шины МТ на морозе демонстрируют поведение, до боли напоминающее корову на льду, в связи с чем их использование в холодное время года категорически не рекомендуется. С General Tire история немного другая, их грязевые варианты по евроклассификации вполне заслужено получили право на всесезонное использование. Следует понимать, что это не значит, что где-нибудь на севере эти колёса продемонстрируют чудеса зимней производительности; там где трескучие морозы — лучше подобрать что-нибудь более тематическое, потому что любая всесезонка окаменеет. Однако средняя полоса и юг — вполне пригодные широты, если есть голова, понимание и полный привод при нужде. На льду надо осторожничать, но некоторый контроль присутствует. На снегу — просто посмотрите видео ниже.
Дополнительные плюшки
- нет сообщений о проблемах с балансировкой
- в размерном ряду есть дефицитные варианты с большим внешним диаметром
- очень внушительный индекс грузоподъёмности указывает на прочность и возможность эксплуатации на самых тяжёлых внедорожниках
- типоразмеры с обозначением LT предназначены для использования на полноприводных грузовиках, автобусах и экспедиционных фургонах
- чтобы выделить обладателей грязевого Граббера среди собратьев по бездору, вместо традиционных белых выступающих букв на боковине дизайнеры решили сделать название модели в красном и чёрном варианте
Подводные камни
Модель новая, пока от водителей не поступало сообщений о явных косяках. Были жалобы на проблемы с выходом из колеи, но этот момент весьма субъективен, мы не знаем с чем шло сравнение. Что можно точно сказать — эти покрышки тяжёлые, от них не следует ждать гоночного спринта на трассе и топливной экономии.
Тесты Генерал Тайр Граббер Х3
Английский журнал Land Rover Owner International провёл сравнительную характеристику Grabber X3 и грязевой классики BFGoodrich MT KM2 в размере 245/75 R16. Вот результаты:
- тормозной путь короче у Граббера
- на песке лучше Гудрич
- по асфальту у Гудрич выше уровень шума
- на скользких подъёмах и спусках результаты примерно одинаковы
- в грязи эффективнее Х3
Технологии и преимущества General Tire Grabber X3
- агрессивная конфигурация блоков позволяет цепляться за любую поверхность; глубокие диагональные канавки открыты в плечевой зоне, чтобы способствовать очищению протектора от грязи, песка и снежных масс
- трёхслойный корд даёт структурную прочность и великолепную устойчивость к проколам; плотный компаунд защищает от порезов и рваных повреждений; сверхкрепкие стальные пояса существенно усиливают общую стабильность покрышки
- специальные бампера на дне канавок оберегают протектор от застревания камешков и твёрдого мусора; за счёт сформировавшегося утолщения дополнительно повышается степень защиты от проколов
- верхние участки боковины традиционно являются слабым местом грязевой шины; чтобы повысить их надёжность, инженеры снадбили эту переходную зону жёсткими защитными рёбрами, эффективно противостоящими любому проникающему воздействию
- различные углы наклона протекторных элементов обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью независимо от угла наклона и направления движения автомобиля; любая неровность под колёсами используется в качестве точки опоры
- в плечевой зоне располагаются мощные грунтозацепы, повышающие тяговое усилие в грязи и на сыпучих субстратах
- каждая шашка протектора снабжена дополнительной прорезью для увеличения количества эффективных сцепных кромок; данная технология позволяет сохранить управляемость и сократить тормозной путь на мокрой и снежной дороге; глубина прорезей достаточна для сохранения оптимальной функциональности на протяжении всего срока службы покрышки
- поперечные грани плечевых шашек через одну выполнены в форме ковша; это ухищрение способствует формированию дополнительной тяги на неоднородных и неровных поверхностях
- чередование боковых блоков различной ширины позволяет снизить крупношашечный шум на низких скоростях при движении по асфальту; шины Grabber X3, несмотря на грязевое предназначение, обладают достойной комфортабельностью и в городе.