Шины 215/65 R16
Шины 215/65 R16 примечательны возможностью установки на весьма широкий спектр модельных вариаций - от низеньких седанов до вполне серьёзных джипов и кроссоверов. Серия 65 менее эстетична, чем сверхтонкие модные низкопрофильные покрышки, но на практике, учитывая состояние большинства дорог в нашей стране, именно такой профиль весьма целесообразен.
Чем высокий профиль отличается от низкого?
Плюсы
- лучше ресурс службы покрышек
- меньше нагрузка на ходовую
- комфорт - шина эффективнее гасит любые неровности на дороге
- ниже уровень шума
- легче крутится руль
Минусы
- потолок скорости - класс High Perfomance, выше возможен только низкий профиль
- более выражена валкость
- раскачка при резких манёврах
- в сравнении с низким профилем теряется острота управления и отзывчивость автомобиля при активной езде
- при уменьшении диаметра диска падает эффективность торможения
Если подытожить - то высокий профиль подходит для езды по разнообразным дорогам различного уровня убитости. Высокопрофильная шина не так боится внезапного залёта в яму, лучше защищает диск от сколов и трещин, проще ремонтируется и более задорно справляется с грунтовками. Если вы не фан адреналинистой езды по гоночному треку, бываете за пределами города и цените комфорт выше эффективности рывка - скорее всего, низкий профиль вас не особо порадует, берите высокий.
65-я серия - не совсем высокий профиль, высокий начинается с 75. Но и не низкий, который 60 и менее. Фактически это - золотая середина, где плюсы играют свою роль, а минусы не являются чем-нибудь критичным. Вы сможете кататься, не опасаясь за целостность колёс, и при этом не особо потеряете в маневренности и динамике. Профиль 65 - это разумный компромисс; в данном размере вы найдёте как высокопроизводительную резину, пригодную для автобана, так и грязевую для выездов на охоту или рыбалку.
Как выбрать шины 215/65 R16?
Первым делом следует проставить галочку, исходя из времени года - зима, лето, всесезонка. По зимней резине - уточнить, нужны шипы или нет. Ещё можно выбрать специальную опцию - легкогрузовые шины на микроавтобус или фургон.
Рисунок протектора
Перед тем как почитать чуть ниже о производителях, обратите внимание на рисунок протектора - в размере 215/65 R16 водятся весьма разнообразные варианты шин по их целевому предназначению. Если покрышка гладкая, с неглубоким рельефом - скорее всего это шоссейная высокоскоростная модель. Чем серьёзнее центральные канавки - тем лучше водный дренаж и, соответственно, поведение машины при въезде в лужу. Сложная конфигурация протекторных элементов с обилием ламелей и цепляющихся кромок говорит нам о том, что данная модель лучше всего показывает себя на скользкой дороге. Мощные шашки, зубастый рисунок и грунтозацепы на боковине - признаки внедорожного класса. Надо понимать, что везде есть и свои минусы - скоростная резина чаще всего нежная; дождевая и грязевая - гудит на асфальте; шины для скользкой дороги не особо подходят для активной езды посуху и т. д.
В последние годы стремительно набирают популярность кроссоверы - автомобили с повышенным клиренсом и полным приводом, способные нехило разгоняться на трассе. Если вы желаете купить в данном размере шоссейную резину на кроссовер - ищите обозначения SUV или H/T, хотя некоторые производители не указывают предназначение покрышки прямо в названии, в этом случае можно после выбора полюбившегося бренда посмотреть спецификацию непосредственно в обзорах моделей. Если вы видите буквы AT - это All Terrain, вседорожная резина, которая подойдёт на любой полноприводник. С её помощью можно бороздить любые пути и, при наличии хорошей прокладки между рулём и сидениям, даже умеренное бездорожье.
Производитель
От производителя зависит очень многое. Крупные компании с собственными научно-исследовательскими центрами и испытательными полигонами неустанно улучшают свою продукцию; львиная доля технологических прорывов случилась именно благодаря инженерам лидирующих компаний. Фирмы попроще выигрывают по цене, но при этом порой могут похвастать весьма эффективными инновациями - бывает так, что небольшие коллективы единомышленников добиваются впечатляющих результатов. Если говорить о бюджетном сегменте - то тут чаще всего идёт копирование имеющихся технологий, причём данный метод применяют даже топовые бренды - допустим, флагман минувших лет переименовывается и продолжает продаваться ещё несколько лет как бюджетная модель дочерней компании. Это нормальная практика - если модель хорошая, а деньги, потраченные на её разработку, уже отбиты, то почему бы и нет?
Как разобраться, какой бренд качественный, а какой не очень? Тут довольно просто - география производства определяет культуру и отношение к работе. В лидерах США, Европа и Япония. Сразу под ними - Южная Корея и Тайвань. Отечественный производитель, к его чести, потихоньку вышел из безнадёги, частенько предлагая по хорошей цене интересные модели. Китай всё ещё довольно хаотичен, но некоторые компании научились делать довольно адекватные шины.
Наш шинный центр старается не иметь дело с халтурой - мы следим за рынком и держим связь с клиентами; если на какую-нибудь модель или бренд люди жалуются - от продажи такого товара отказываемся. Наши специалисты следят за отзывами и стараются указать в обзорах как плюсы, так и минусы той или иной модели.
А теперь - немного об особенностях отдельных производителей:
США
- BFGoodrich - отличный ресурс службы и высокая прочность
- Cooper - цепкие и выносливые покрышки, прекрасный выбор для полноприводного автомобиля
- Goodyear - имя, не нуждающееся в рекламе
Европа
- Continental - истинно немецкая резина, всё просчитано до мелочей
- Dunlop - компания с весьма серьёзным гоночным опытом знает, как выжать из покрышки максимум
- Gislaved - суровые скандинавы для суровых условий
- Kormoran - дочернее предприятие Michelin
- Matador - дочернее предприятие Continental
- Michelin - ещё одна легенда мирового шинопроизводства; во главе угла безопасность
- Nokian - талантливые финны со своим уникальным стилем, завоевавшие серьёзную долю российского рынка
- Pirelli - горячие итальянцы, их шины прекрасно дружат со скоростью
- Sava - дочернее предприятие Goodyear
- Tigar - дочернее предприятие Michelin
Япония
- Bridgestone - флагман японского шинного дела, крепкие спортивные покрышки
- Toyo - высокотехнологичные, тихие, интеллигентные
- Yokogama - быстрые и мягкие
Южная Корея
- Hankook - компания, поднявшаяся вместе со страной; лучше всего у них получается высокоскоростная резина; для Европы и США создан бренд Laufenn
- Kumho - мягкая и тихая резина с рядом интересных собственных разработок; для западного рынка выпускается под именем Marshal
- Nexen - менее известная, но при этом неплохая и амбициозная компания
Россия
- Cordiant - компания после нескольких лет странной лихорадки вышла на довольно приличный уровень, есть собственные разработки и интересные модели
- Viatti - этот российский бренд создан немецким энтузиастом при помощи итальянских инженеров; получилось неплохо - резина с честью выдерживает испытания гонками и скоростью
- Кама - ещё одна фирма, которая существенно улучшила качество за последние годы; эти покрышки используются в базовой комплектации автомобилей концерна VW, что говорит о многом
Тайвань
- Maxxis - качественные и недорогие шины; конёк фирмы - резина для разнообразных джипов
Китай
- GT Radial - бренд, быстро набирающий обороты на нашем рынке; водители хвалят
- Sailun - молодая компания, по примеру ведущих мировых брендов энергично инвестирующая в технологии и гоночные испытания своей продукции
- Triangle - один из крупнейших производителей в Поднебесной, неприхотливая и адекватная резина
Если остались вопросы - обращайтесь к нашим специалистам по телефону #tel# #vr#, с радостью проконсультируем!