Шины
- ? Кама
- B BFGoodrich Bridgestone
- C Continental Cooper Cordiant
- D Dunlop
- G Gislaved Goodyear
- H Hankook
- K Kormoran Kumho
- M Maxxis Michelin
- N Nexen Nokian Tyres
- P Pirelli
- T Toyo
- V Vredestein
- Y Yokohama
- ? Белшина
- C CST Cachland Centara Compasal CrossLeader
- D Delinte Delmax Doublestar
- E Ecovision
- F Falken Fesite Firestone Formula Forward Fronway
- G GT Radial General Tire Goform Goodride Greentrac Grenlander
- H Habilead
- I Imperial
- J Joyroad
- K Kama Kapsen Kustone
- L Landsail Laufenn Linglong
- M Marshal Matador Mazzini Mickey Thompson Minerva
- N Nitto Nordman
- O Onyx Orium Ovation
- P Petlas
- R Rapid Roadstone Royal Black
- S Sailun Sava Silverstone Starmaxx Sumaxx Sunfull Sunny
- T Tigar Triangle Tunga
- U Uniroyal
- V Viatti
- W Westlake Windforce
- Z Zeetex
Типы автомобильных шин по сезонам эксплуатации
По сезону использования шины подразделяются на:
- Зимние шины
- Летние шины
- Всесезонные шины
Зимние шины
Эти шины предназначены для использования при температурах окружающей среды ниже +7 градусов, при условии, что температура часто или постоянно падает ниже 0, выпадает снег, бывает гололед. В случае бесснежных зим или при устойчивой температуре выше 0 на автомобиле можно использовать всесезонные шины.
В климатических условиях России правильнее всего использовать летние или зимние шины и по возможности избегать использования всесезонных шин.
Зимние шины можно разделить на 3 подвида:
- Зимняя шина «скандинавского» типа (она же «липучка»)
- Зимняя шипованная шина
- Зимняя фрикционная шина
Шины скандинавского типа
В этих шинах используется мягкая и эластичная резиновая смесь для протектора, рисунок обладает развитой ламелизацией (много мелких зигзагообразных канавок с острыми кромками), часто широкими канавками между блоками протектора. На ощупь резина протектора кажется мягкой и легко мнется если надавить пальцем.
Например, Бриджстоун Revo GZ (на фото)
Зимние шипованные шины
По сути это те же шины скандинавского типа (за очень редким исключением), но с добавлением шипов. Поэтому при полной или частичной потере ошиповки эти шины становятся ближе к «липучкам».
Существует миф, что шипованная шина хуже отрабатывает торможение на асфальте («шип скользит»). Это не так, эффективность торможения на асфальте остается как у нешипованной резины.
Шипованные шины обеспечивают максимальную эффективность торможения и маневрирования на льду, укатанном снегу. Но важно помнить: лучшая шипованная шина не даст того же сцепления, как летняя на сухом асфальте. Поэтому передвижение на любых зимних шинах требует большей внимательность и осторожности.
Это зимние шины, приближенные к летним покрышкам по управляемости и торможению, но предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Несмотря на то, что рисунок протектора шины похож на рисунок «липучки» с развитой ламелизацией и глубокими канавками, резиновая смесь используется жесткая, обеспечивающая наилучшее сцепление на твёрдом покрытии, а не на снегу или льду. Такие шины маркируются высокими скоростными индексами – V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч).
Отличить можно на ощупь: по сравнению с липучкой или шипованной шиной резина ощущается намного тверже.
Для климата нашей страны это наименее предпочтительный вариант. Шина хорошо себя показывает в холодную погоду только на сухом асфальте. Снег, лед, слякоть – не для этих шин.
Например, Пирелли Винтер Сотто Зеро 3:
Летние шины
Летние шины дают автомобилю больше управляемости, маневренности, сокращают тормозной путь.
За счет использования более жестких резиновых смесей и более жестких каркасов эти шины передают больше шума и вибраций в салон автомобиля, но вместе с этим и дают куда лучшую управляемость, чем зимние шины.
Летние шины можно условно поделить на несколько подвидов:
- Обычные летние шины
- Спортивные
- Грязевые (часто их классифицируют как всесезонные, но это ошибка)
Обычные летние шины
Это просто шины для передвижения. Как правило они не дорогие и долго изнашиваются. Часто производятся как эко-шины, это шины со сниженным сопротивлением качению (от слова катиться). Чаще всего боковина тонкая, что позволяет снизить внутреннее трение при деформации шины во время качения. Тем самым достигается небольшая экономия топлива.
Спортивные
Эти шины с улучшенной резиновой смесью протектора, обычно низкопрофильные. Быстро изнашиваются, жесткие. Однако обеспечивают экстремальное сцепление, позволяют резко маневрировать. Тормозной пусть максимально короткий.
На большинстве шин есть маркировка «treadwear». Это индекс износостойкости шины. Каждые 100 единиц обозначают пробег шины в 10000 миль или 16000 км. Не стоит рассчитывать именно на это количество километров пробега (фактически он сильно меньше), но косвенно можно определить какая шина прослужит дольше.
Грязевые
Грязевые шины предназначены для передвижения преимущественно по грунту. Подразделяются на АТ и МТ модификации.
АТ – использование примерно 50% по твердому покрытию, 50% по грунту.
МТ – использование примерно 70% по грунту, 30% по твердому покрытию.
Эти проценты несколько условны, могут варьироваться. Грязевые шины отличаются высокой прочностью каркаса, высокой износостойкостью (индекс «treadwear» доходит до 1000 единиц).
Вместе с этим грязевые шины снижают уровень комфорта в автомобиле, особенно модификации МТ. Также МТ шины при движении по асфальту быстро изнашиваются и сильно вибрируют.
Например, шина АТ:
Шина МТ:
Как выбрать шины:
- Уточнить размерность шины в инструкции на автомобиль, либо посмотреть какая стоит на текущий момент. Обычно допустимые размерности шин указываются на дверце лючка бензобака или на двери автомобиля
- Определиться как планируется использовать автомобиль – спокойная езда, дальние поездки, активное вождение, город, горная местность.
- Для города с чистыми дорогами подойдет «липучка»
- Для дальних поездок и горной местности – однозначно шипованные шины
- Активно маневрировать зимой не стоит, но если приходится – шипованные шины, либо фрикционные, если дорогие чистые
- Для полноприводного авто – можно липучку даже для дальних поездок, но лучше все же шипы.
Например для зимних шин:
Для летних:
- Для дальних поездок – обычные недорогие летние шины, подойдут практически любые
- Для активной езды – любые шины с приставкой «спорт» в названии, либо, если ориентироваться по цене, то более дорогие
- Чтобы не кидало в колее – увеличивайте высоту профиля шины и уменьшайте ширину
- Для повседневного вождения и дальних поездок не выбирайте шины с неразвитым рисунком протектора, например:
Такие шины не устойчивы к аквапланированию и быстро изнашиваются, они предназначены для спортивных заездов в сухую погоду.
- Чем выше профиль, тем комфортнее передвижение, но хуже управляемость
- Чем шире шина, тем менее устойчива к аквапланированию
- Учитывайте индексы нагрузки и скорости при выборе резины на авто. Для этого максимально допустимая масса автомобиля делится на коэффициент 3,3 и полученное число переводится в индекс по таблице.