Низкопрофильные шины
Низкопрофильными шинами считаются те, профиль которых равен 45 или ниже.
Подбор по профилю: 25, 30, 35, 40, 45
Подбор по сезону: летняя, зимняя, всесезонная
Почти каждый водитель легкового авто в душе – гонщик. Исключение, наверное, составляют только люди со слабым органом равновесия, которых укачивает на скорости 60 км/ч. А остальные…ну, вспомните классика: «какой русский не любит быстрой езды?».
Признайтесь честно: вы когда-нибудь представляли себя за рулем навороченного болида? А когда видите низкопрофильные шины, то примеряете их мысленно к своему авто? Еще бы! Ведь такие колеса – самый настоящий атрибут высоких скоростей и свободы на дороге!
Но уж, коль многие представляли обтюнингованную внешность своей машины с такими колесами, стоит представить и то, что будет дальше. Как вы будете чувствовать себя за рулем с такой резиной? Ели вы решили купить низкопрофильные шины, то ниже вас ждет полезная информация.
Какие колеса вообще называются низкопрофильными?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним маркировку, которую производители помещают на покрышках. Возьмем для примера вот такой набор цифр и букв:
235/45 R17 94H
Цифра, которая нас интересует в данном случае больше всего – 45. Это величина высоты профиля, деленная на ширину покрышки, выраженная в %. Если этот показатель равен 45% или менее, то перед нами – однозначно низкопрофильные колеса.
Размеры низкопрофильной резины отличаются от стандартной того же радиуса. Как правило, она шире. О смысле этого отличия мы поговорим ниже.
Обратите внимание на букву Hв маркировке. Это – индекс скорости, который у низкого профиля всегда относительно велик. Обычно он обозначается H (210 км/ч), V (240 км/ч) или Y (300 км/ч).
И еще одно отличие мы увидим, когда посмотрим, сколько стоит низкопрофильная резина. Обычно она более дорогая.
Давайте посмотрим, чем вас способны порадовать такие покрышки, помимо своих прославленных тюнинговых качеств.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Плюсы
Главная причина появления тонких шин на рынке – увеличение скоростных показателей автомобилей. Как следствие, им потребовались более мощные тормоза. Но тормозной диск можно увеличивать в размерах не бесконечно – он всегда ограничен диаметром обода колеса. «Раздвинуть» эти границы можно либо увеличив общий диаметр колеса, либо расширив диск, оставив неизменными шины. То есть уменьшить высоту профиля.
Но тут возникает проблема. Чем ниже профиль, тем меньше воздуха умещается в камере колеса. А это снижает качество езды. Если ширину приходится уменьшать, то логичное решение для увеличения объема внутри – сделать покрышку шире.
Широкий протектор – это еще и большое пятно контакта, а значит, улучшенное сцепление. Оно проявляет себя и при разгоне по прямой, и во время прохождения сложных поворотов.
Кстати, на поворотах низкий профиль тоже имеет преимущества. У обычных колес при достижении некой критической скорости боковина начинает деформироваться, колеса как бы «подкашиваются». Это грозит ДТП. У тонкой резины боковина – всего ничего.
Рисунок протектора таких колес обычно имеет бедный дизайн – блоков и канавок минимум, все как на гоночных колесах. Это отлично влияет на скоростные показатели. Но делает эти колеса плохими товарищами во время дождливой погоды.
Минусы
Первый недостаток тонких колес обязан своим существованием извечной русской беде – плохим дорогам. Водитель и пассажиры будут чувствовать своей пятой точкой буквально каждый камешек. Но, что еще хуже, такие же «ощущения» будут испытывать автодиски и подвеска. Любому водителю понятно, что из этого следует.
Низкий профиль и без того уступает по долговечности обычному. А в суровых российских реалиях он «проживет» еще меньше. Колеса придется менять чаще.
Протектор колеса практически совсем лишен дренажной системы. Во время дождика он «поплывет» быстрее, чем обычный.
Проблема выбора
В нашем каталоге вы найдете цены, фото и размеры представленных в продаже низкопрофильных шин. Но очень важно подобрать типоразмер, который подойдет к вашему автомобилю. Это делается следующим образом:
- Определите размеры ваших штатных колес. Проще всего это сделать с помощью инструкции по эксплуатации, где все четко прописано. Кстати, может быть, там вы найдете и рекомендуемые размеры тонких шин.
- Прибавьте к внутреннему диаметру колеса 1 или 2 дюйма.
- Увеличьте ширину покрышки на 20 – 50 мм.
- Отнимите от высоты профиля 10 – 20%.
Такая формула наиболее эффективна при диаметре колеса от 16 дюймов и более. Если вы затрудняетесь в самостоятельных расчетах, то воспользуйтесь нашим шинным калькулятором или свяжитесь с консультантом.