Шины 185/65 R15
Львиную долю транспортного потока составляют компактные городские седаны, юркие и экономичные. Тут нет погони за большими сверкающими дисками, нет сумасшедших скоростей и зашкаливающих оборотов. Во главе угла прежде всего практичность и простота. Если у вас нет интереса дополнительно выделять свою индивидуальность тюнингом автомобиля - лучше всего следовать заводским рекомендациям. В качестве "родного" типоразмера для популярных малолитражек очень часто встречается конфигурация 185/65 R15.
Что за размер 185/65 R15?
Первым делом уточним некоторые моменты автомобильной относительности. Если мы говорим о низких малышах типа Hyundai Getz - эти колёса будут большими; чтобы их установить - нужен лифт кузова. В случае с более высокими моделями типа Kia Rio - 185/65 R15 будет заводским размером. В ряде иных вариантов такие колёса будут отличаться от "родных" самую малость и могут быть установлены без проблем. Так что перед тем как прицениться к данному варианту - проверьте совместимость с вашим автомобилем при помощи программы подбора шин по марке.
Особенности шин 185/65 R15
Диаметр 15 практичный. У малолитражек не та мощность мотора, чтобы можно было всерьёз говорить о спортивных причинах тюнинга шин и дисков. Тут совсем другая цель и преимущества, и для этого нужны стандартные колёса, под которые реально заточен автомобиль. Ставить огромные диски на простую городскую машину особого смысла нет - увеличится прожорливость, авто станет более капризным на выбоинах, быстрее будет убиваться ходовая. Для тех, чей железный друг прежде всего является средством комфортного передвижения, R15 - в самый раз.
Ширина 185 - довольно стандартная. У таких колёс есть ряд преимуществ по сравнению с более широкими шинами:
- на автомобилях без гидроусилителя ощутимо легче крутится руль
- наконечники и рейка дольше служат
- топливная экономичность
- колея на асфальте не так сильно бьёт рулём
- выше порог аквапланирования - потеря контакта при въезде в лужу начинается при более высокой скорости
- приятнее цена
Понятное дело, что есть и недостатки - больше раскачка при активном маневрировании и хуже тормозной путь. Однако тут специфика та же, что и с диаметром - разница не столь существенна, чтобы сильно ощущаться на компактных гражданских авто.
Профиль 65 является высоким. Тут есть следующие выгодные стороны:
- шины служат дольше
- выше ресурс ходовой
- лучше поглощение неровностей, ухабов и дорожных стыков
- ниже уровень шума
- меньше риск убить резину на яме
Касательно минусов - аргументы те же, что и выше. Если вы решили форсировать мотор и соответствующим образом доработать ходовую, чтобы изменить характер своего автомобиля в более спортивную сторону - тогда и появится резон уменьшать профиль. Во всех остальных случаях смысла в этом нет, кроме разве что вопроса эстетики - порой водителям нравятся низкосидящие автомобили. Кроме того, в последние годы наметилась обратная тенденция - люди лифтуют кузов и увеличивают клиренс при помощи более высоких шин. Именно такой апгрейд многие считают наиболее целесообразным, особенно на периферии, куда ещё не дошёл прогресс в виде ровных и качественных дорог.
Какую лучше выбрать резину 185/65 R16?
Итак, перед вами несколько страниц - подборка, обильно пестрящая разнообразными именами. Для начала нужно сузить её до более удобоваримого количества. Проставьте галочку сезонности - зима, лето или всесезонка. Если вы ищете шины для холодного времени года - оцените, насколько актуальна проблема гололёда и мёрзлого укатанного снега. Если да - возможно, вам нужна шипованная резина. Если дороги не особо скользкие и регулярно чистятся, а зимние нюансы больше связаны со снегопадами и кашей - скорее всего, надо выбирать липучки. Проставьте соответствующие галочки, чтобы уточнить выбор.
Общие рекомендации
Теперь шин в выборке стало меньше. Перед тем как познакомиться поближе с отдельными производителями и конкретными моделями, пробежимся по некоторым важным нюансам, которые необходимо понимать, чтобы принять адекватное решение, о котором не придётся жалеть впоследствии.
- Рисунок. Проведите посередине протектора условную линию. Если по обе её стороны всё будет симметрично - такая резина дольше ходит и будет более выгодной по цене. Асимметрика даёт прирост в ездовых свойствах, быстрее точится и будет чуть дороже. Также оцените, имеет ли рисунок конкретное направление. Направленные шины лучше тормозят и эффективнее тащат на скользкой дороге, ненаправленные лучше маневрируют и более чётко идут по прямой.
- Тип. Цельные рёбра с редкими косыми насечками указывают на экономичную резину с оптимальными свойствами на сухом и ровном асфальте. Также гладкий рисунок бывает у высокоскоростной резины, которая хоть и редко, но встечается в данном типоразмере, так что не забудьте посмотреть скоростной индекс. Если протектор рельефный, с резко очерчёнными блоками и глубокими канавками - эти шины будут хорошо себя вести на лужах. В случае с зимней резиной обратите внимание на количество ламелей и их форму - обильная сетка извилистых прорезей намекает на то, что это "скандинавка", заточенная на сильный мороз, в отличие от более теплолюбивой "европейки", которая лучше работает при небольшом минусе.
- Маркировка. В каждом типоразмере указан индекс скорости и грузоподъёмности, которые можно сопоставить с характеристиками своего авто и состоянием дорог в ваших краях. Может встречаться индекс XL, обозначающий более жёсткую, но вместе с тем и более прочную боковину. Кроме этого, большинство шин классфифицированы по еврокритериям - сцепление на мокрой трассе, уровень шума и экономичность. Смотрите обзоры по моделям; если там не найдёте данную информацию - спрашивайте у наших менеджеров по телефону.
Какой производитель лучше?
Это один из самых сложных вопросов, решающийся чаще опытным путём. Кто-то без особых заморочек катает на кооперативном Китае, а кого-то и самая пафосная модель не удовлетворяет. Почему так? Шины, как и автомобили, каждая со своим "характером". Проводя аналогию - если лихач, любящий гасать и закладывать виражи в стиле Алена Проста, купит себе Smart, то вряд ли он останется довольным своей машиной. Точно также спокойный семьянин, скрупулёзно относящийся к распределению бюджета, вряд ли одобрит бензиновые аппетиты огромного пикапа.
Шинные производители тоже каждый со своими "фишками". Мы попытались как-то подытожить ключевые особенности различных фирм, чтобы сформировать определённые штрихи к их портретам для тех, кто ещё не пытался разобраться. При этом следует понимать, что любая компания старается откусить кусочек пирога у конкурента "на его поле". Бывает так, что изначально прославленная, например, суровой неубиваемостью контора внезапно создаёт интеллигентную, нежную и тихую покрышку, спецы по "зиме" выводят на рынок неожиданно конкурентное решение для лета, ну или, допустим, заядлые фанаты скорости погружаются в спокойный и неторопливый мир экошин. Так что ещё раз подчеркнём - мы опишем только общие тенденции, более конкретные особенности и важные нюансы надо смотреть непосредственно в обзорах по моделям. Очерёдность перечисления брендов - ценовая категория и алфавит.
Шины премиум-класса
Чем дороже резина - тем выше её уровень. Именитые производители обладают собственными научными центрами и испытательными полигонами. Для них не проблема потратить миллионы на многолетнюю разработку очередной инновации, их работа - постоянные гонки на опережение конкурентов, которые, обладая не меньшими возможностями, неизменно дышат в спину тому, кто ненадолго вырвался вперёд. Премиум-резина стоит дорого, но эти деньги в подавляющем большинстве случаев оправданы - топовые покрышки обладают более широким набором характеристик и сочетают в себе качества, не особо совместимые в шинах попроще.
Японский Bridgestone, закалённый многолетним участием в престижнейших гонках, сочетает в себе скорость, прочность и долговечность. Степенный и рассчётливый Continental олицетворяет немецкую скрупулёзность и отлаженность, их шины всегда в лидерах на любом независимом тесте. Английский Dunlop специализируется на быстрых и цепких покрышках для резвых водителей. Американцы из Goodyear поставили во главу угла тишину, комфорт и качественное сцепление на любой поверхности. Французский Michelin регулярно удивляет всех техническими прорывами; их резина надёжная, крепкая и управляемая. Итальянцы из Pirelli живут скоростью; даже самая простая и гражданская их покрышка будет быстрее большинства конкурентов.
Средний сегмент
Тут расположились шины чуть попроще, однако будет ошибкой считать, что они сильно уступают грандам. Некоторые имеют амбиции выйти на топ-уровень и вплотную к нему приблизились; есть и дочерние компании лидирующих игроков рынка, где обкатываются наиболее перспективные технологии и регулярно случаются интересные прорывы; есть небольшие, но гордые компании, дорожащие своим именем и самобытностью, что выражается в уникальном почерке их продукции.
Американская легенда BFGoodrich точно знает, как создавать самые долговечные и универсальные шины. Их соотечественники из Cooper плодотворно промышляют в той же сфере - прочность, проходимость и ресурс. Очень амбициозные южнокорейские производители Hankook и Kumho давно порвали все стереотипы насчёт покрышек из Азии и успешно осваивают западный и российский рынки, их резина высокотехнологичная и занятная. Финны из Nokian, доминирующие в снежно-ледяной царине, решили покорить новые высоты и начали делать интересные летние шины с нацеленностью на северные широты. Японцы не отстают - тихие комфортные Toyo и быстрая мягкая Yokogama давно нашли своё место в сердцах водителей. Довольно привлекательный вариант - российско-голландский Vredestein, утративший былую хватку, но сохранивший авторитет.
Ещё есть фишка с альтернативными названиями, вносящая некотурую путаницу. Давайте проясним этот момент. Чаще всего под двумя именами выступают шины из Азии, причём младшие бренды на старте своего существования появились на западном рынке, что указывает на явные попытки обойти стереотипы недоверия, связанные с локацией производства. Европеизированные названия косвенно подтверждают наличие данной стратегии. Начинание прижилось, и теперь мы можем наблюдать это как некую общую стратегию. Российский рынок специфический, у нас пересекается Европа и Азия, так что у нас порой одни и те же шины продают как две разные модели. Кто кого дублирует? Kumho создали бренд Marshal, Hankook - Laufenn. Toyo делают резину под именем Nitto, но тут чуть более сложно - "дочка" не дублирует модели материнской корпорации, а модернизирует их под нужды конкретного рынка. Также в среднем классе продаётся резина Firestone, более бюджетный вариант от Bridgestone.
Бюджетная резина
В этом сегменте картина наиболее разнообразна. Бал правят производители из стран, в которых сырьё и рабочие руки стоят недорого - Китай, Тайвань, Россия и Южная Корея. Ещё лет 10-15 назад нам было бы стыдно рекламировать шины с такой локацией производства, но в последние годы всё очень выровнялось - китайцы и другие азиаты старательно учатся новым технологиям; русские научились работать не спустя рукава и начали выдавать намного более приличное качество. Такому улучшению способствовали лидеры рынка, выкупившие множество заводов меньшего калибра по всему миру и производящие под этими брендами свои старые переименованные флагманы, уступившие место более современным шинам, но тем не менее остающиеся весьма качественными и конкурентноспособными моделями. Понятное дело, что среди дешёвых покрышек бывают и откровенно слабые и некачественные, но тут есть важный момент - наш интерес. Шинный центр Самоходофф на рынке многие годы. Мы знаем, насколько важна безопасность, ценим здоровье и нервы наших покупателей и не станем продавать шлак. Если поступают регулярные жалобы на качество конкретного производителя - отказываемся от продажи его изделий.
В целом бюджетная резина адекватно себя ведёт на дороге; могут проскакивать косяки в виде запаха резины или ухудшения сцепки на мокрой дороге, так что после покупки надо прежде всего изучить нрав и повадки новой обуви. Мы со своей стороны будем стараться делать своевременные обзоры с учётом отзывов водителей и репортов в соцсетях, чтобы как-то обозначить проблемные нюансы.
Прежде всего в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на шины отечественных производителей. Сразу на ум приходят Cordiant и Кама, прошедшие тернистый путь от сплошных пинков и плевков со стороны водителей до вполне сносного имиджа и делающие весьма приличную по соотношению цены и качества резину. Очень перспективные бренды - Tunga и Viatti, родившиеся в техническом сотрудничестве с европейскими партнёрами. Далее - дочерние бренды лидеров рынка. Barum, Matador и Gislaved - филиалы Continental; Kormoran, Orium и Tigar - Michelin; Sava - Goodyear. Хвалят южнокорейский Nexen, альтернативное название - Roadstone. Быстро прогрессирует и внушает доверие Federal из Тайваня, их соотечественники Maxxis не отстают. Ну и амбициозные китайцы, большинство из которых уже успели обзавестись живыми поклонниками, что случилось явно не на ровном месте - Altenzo, Aplus, GT Radial, Habilead, Joyroad, Landsail, Ovation, Sailun, Triangle.