Шины 275/45 R20
В прошлом веке полный привод ставили главным образом на суровые рамники, рассчитанные на покорение бездорожья. С развитием технологий тренды изменились, на арену вышли кроссоверы и быстроходные спортивные джипы. Великолепные автомобили с просторным салоном, большим багажником и внушительными габаритами быстро покорили сердца водителей по всему миру.
У скоростных полноприводников есть некоторые проблемы. При мощном моторе и внушительном динамическом потенциале центр тяжести находится высоко, из-за чего спортивный внедорожник довольно ощутимо уступает седанам соответствующего класса в плане управляемости и маневренности. Что делать, если вы любите скорость и активный стиль вождения? Нужны низкопрофильные шины.
Низкий профиль: преимущества и подводные камни
Низким профилем считается серия 50 и менее. Давайте рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на широких тонких шинах в сравнении с более высоким профилем.
Плюсы
- выше максимальная скорость
- более острое управление
- нет проблем с валкостью и раскачкой при резких манёврах
- курсовая устойчивость
- чёткая реакция на акселератор
- эффективное торможение
- эстетика
Минусы
- падает ресурс службы шин и подвески
- более ощутимая реакция на стыки и дорожные неровности
- шум
Практические советы
Если по-простому — то чем ниже профиль, тем круче водить, но при этом хуже комфорт. На минимальном профиле автомобиль весьма круто гоняет на идеальном спортивном треке, но в условиях города вряд ли езда принесёт удовольствие, на малейшей неровности будет трясти. Нужно искать компромисс. Если вы определились и ходите красивые большие колёса, но при этом нет желания притормаживать перед каждым лежащим на дороге камешком или высаживать пассажиров перед лежачим полицаем — скорее всего, вам нужен именно тот профиль, который на этой странице. 50-я серия на R20 не очень хорошо смотрится эстетически, а с 40-й в большинстве случаев начинается настоящая жёсткость. 45 — разумный вариант.
Прежде чем приступить непосредственно к выбору — проверьте, вписывается ли размер 275/45 R20 в ваш автомобиль, на страничке с программой подбора шин по марке. Судя по репортам в соцсетях, такие шины чаще всего ставят владельцы VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q7, Range Rover, Infiniti FX/QX и других сходных по стилю и параметрам марок. Некоторые фирмы выпускают омологированную резину — если видите значок своего автомобиля возле шины, то это значит, что она создана в сотрудничестве с автозаводом и оптимизирована под конкретную модель.
Какие шины лучше в размере 275/45 R20?
Тут ответа нет. В этом сегменте нет откровенно плохой резины, весь вопрос лишь в том, что вам нужно под личные вкусы и потребности. Попробуем помочь разобраться.
Сезон
Летняя резина ставится, когда дневная температура выше +10. Эти покрышки лучше держат дорогу на жаре, тише работают и экономнее расходуют топливо. При похолодании летние шины дубеют, что на низком профиле довольно серьёзная проблема.
Зимняя резина рассчитана на температуру ниже 10 градусов тепла. Главная цель — адекватное сцепление на заснеженной и обледеневшей дороге. Различные формулы резиносмеси имеют конкретные диапазоны температур, при которых функциональность оптимальна. Есть шины, рассчитанные на мягкую зиму европейского типа, и есть покрышки для морозных зим северных широт. Если у вас редко чистят дороги и часто снег с гололёдом — лучше взять шиповку, она не любит кашу при нуле градусов и проигрывает на асфальте, но при этом выигрывает во всех остальных случаях. Зимние шины лучше всего ставить на другие диски, перебортировка дважды в год отрицательно сказывается на сроке службы любой резины. При выборе зимних дисков имейте в виду, что дорожники для очистки улиц часто используют реагенты, способные повредить лакокрасочное покрытие недостаточно защищённых изделий.
Всесезонная резина — неплохой вариант для полноприводного автомобиля, но с рядом нюансов. На раскалённом асфальте при пиковых температурах лета она будет изнашиваться быстрее летней резины; зимой на скользкой дороге нужны полный привод, осторожность и голова на плечах. Несомненный плюс всесезонки — поведение в дождь. Если живёте в более-менее тёплых краях, где нет больших сугробов и длительных заморозков — можно катать.
Производитель
Чем компания крупнее и богаче, тем больше у неё возможностей для научных исследований и практических испытаний. Цена топовой резины — отнюдь не "переплата за имя", как нас стараются убедить некоторые менеджеры. Это инвестиция в технологичность, способ пребывать в сегодняшнем дне и пользоваться наиболее современными наработками инженеров. Если кризис внёс коррективы в ваши финансовые возможности — можно купить бюджетную резину, но в этом случае нужно понимать, что такие покрышки уступают либо по ходовым качествам, либо по ресурсу службы.
Теперь пробежимся чуть детальнее по самым популярным производителям в размере 275/45 R20. Опишем основные фишки, но вы должны понимать, что отдельные модели могут отличаться по своим свойствам, о чём более подробно — в конкретных обзорах. Описание и сравнение идёт между покрышками сходного класса, т.е. лидер с лидером, бюджетная резина с бюджетной.
Топ-бренды
- Bridgestone (Япония). Очень известный и популярный производитель. Убедителен на высокой скорости. Довольно крепкие покрышки, дружат с российскими дорогами. Недостатки — шум, расход топлива.
- Continental (Германия). Немецкая академичность. Строгий просчёт всех параметров и точное позиционирование под кокретные нужды. Впечатляющие ездовые характеристики. Минусы — нежность, относительно слабые боковины, необходимость ездить аккуратно.
- Dunlop (Великобритания). Внушительный гоночный опыт. Спортивный характер, прицел на динамику. Обратная сторона медали — ресурс.
- Goodyear (США). Отличные показатели на ровном асфальте. Отзывчивая, динамичная резина. Вне асфальта лучше не кататься, следить за рулём при наличии колеи.
- Michelin (Франция). Легенда мирового шиностроения. Прицел — надёжность и безопасность. Убедительная динамика, курсовая устойчивость и отзывчивость. Подводные камни — шум, слабая производительность в дождь и на грунте, потребность в разогреве для оптимальной езды на скорости.
- Pirelli (Италия). Престижный бренд, который дышит гонками. Фактически эти ребята и придумали низкий профиль. Среди лучших на скорости, но при этом высокая цена и довольно узкая специлизация моделей под конкретные дорожные и погодные условия, т.е. слабый универсализм.
Бюджетная резина
- Cooper (США). Данная резина не хватает с неба звёзд на высокой скорости, но весьма прилична и надёжна при выездах на убитые дороги и грунтовки, сказывается большой опыт в производстве грязевых шин.
- Hankook (Южная Корея). Резина для тех, кто любит активную езду. Минус — быстро точится. Дочерний бренд для Европы и США — Laufenn.
- Kumho (Южная Корея). Высокотехнологичные шины, мягкие и комфортные. Не для убитого асфальта и не для резких поворотов. Дочерний бренд для западного рынка — Marshal.
- Maxxis (Тайвань). Весьма амбициозная компания. Относительно недавно на рынке, отзывов немного, однако те что есть — в целом положительные. Под вопросом ресурс и расход топлива.
- Nexen (Южная Корея). Малоизвестный на нашем рынке бренд, альтернативное название — Roadstone. Довольно давно и успешно продаётся на западном рынке. Водители отмечают мягкость, жалуются на слабый иммунитет к проколам.
- Nokian (Финляндия). Знаменитый "зимний" бренд в последние годы эффективно покоряет летний рынок. Шины ориентированы на северный климат. Ездовые параметры неплохие. Довольно прочные покрышки, особенно модели с арамидом в составе. Однако бегают не всегда долго.
- Sailun (Китай). Умение сделать скоростную резину с низким профилем само по себе говорит о том, что этот производитель из Поднебесной способен опровергать стереотипы. Молодая компания, энергично инвестирующая в научные исследования и участвующая в гонках. Пока что не всё откатано, но в принципе резина работает, соотношение цена/качество в адеквате.
- Toyo (Япония). Известный производитель с упором на тишину и комфорт. Свою работу делает без косяков и с японским качеством, но индекс скорости местами завышен, на это надо делать скидку. Основные проблемы — поведение в дождь и колейность. Дочерний бренд — Nitto.
- Yokogama (Япония). Этот бренд в принципе давно приблизился к топ-сегменту как по цене, так и по качеству, что подтверждает омологация на ряд престижных марок. Комфортная скоростная резина, наши водители любят. Основной недостаток — нежность.
Общие рекомендации
Всегда смотрите на протектор. Гладкая резина с неглубокими канавками и небольшими косыми насечками означает спортивный характер, скорее всего это шины HP или UHP, при наличии соответствующей трассы они способны без проблем гонять на скорости за 200. Глубокие центральные канавки с развитой поперечной дренажной сетью намекают на то, что покрышки дождевые и не так боятся внезапных луж. Густая сеть ламелей чаще всего бывает на зиме и всесезонке, так легче зацепиться за скользкую дорогу. Рельефность и глубина протектора указывают на возможность выезда на грунт.