Шины 235/60 R18 на Volvo XC90 2.4D5 2011 г.
Мода на кроссоверы набирает обороты - многие водители оценили простор в салоне и дорожную всеядность. Седаны выигрывают разве что на больших скоростях в плане держака и маневренности, но эти преимущества не особо актуальны ввиду хронического состояния наших дорог. Кто ценит комфорт и функциональность - при наличии средств всё чаще выбирает кроссовер.
Большой полноприводный автомобиль предполагает большие колёса. Специфика кроссовера - весьма широкий интервал допустимых типоразмеров. При правильном выборе шин и дисков можно подкорректировать свойства автомобиля в ту или иную сторону. Рассмотрим, как это работает.
Чем высокий профиль отличается от низкого?
- ресурс службы резины: высокий профиль бегает дольше
- нагрузка на ходовую и уровень комфорта: высокий профиль мягче, лучше поглощает неровности; покрышки с низким профилем более жёсткие, вследствие чего сильнее передают колебания на подвеску
- шум: шины с высоким профилем более тихие
- рулевое усилие: низкопрофильные шины более широкие, из-за чего крутить руль тяжелее, насколько - зависит от гидравлики
- максимальная скорость: низкопрофильные шины позволяют ездить быстрее
- валкость: высокий профиль более подвержен раскачке и крену, менее эффективен при резких манёврах типа переставки
- отзывчивость: низкий профиль острее реагирует на руль
- курсовая устойчивость: низкий профиль лучше держит дорогу
- торможение: низкий профиль позволяет увеличить диаметр диска и эффективность торможения
Итак, у вас есть большой автомобиль, с одной стороны мощный и быстрый, с другой - валкий и немного неуклюжий. Если вы любите форсаж и гонки, при любой возможности топите акселератор и устраиваете задорный слалом с обгонами и прокрутами - уменьшайте профиль до минимума. При этом будьте готовы к более частой смене резины и риску угробить диск на выбоине с резкими краями. Если вы хотите повысить комфорт в салоне и расширить универсализм автомобиля - ставьте высокий профиль. Обратная сторона медали - придётся осторожничать на скорости.
Что конкретно подходит на ваш автомобиль - можно посмотреть при помощи программы подбора шин по марке. В пределах допустимых вариаций тюнинговать можно, вне их - на свой страх и риск, чем это грозит - информация есть в нашей стратье с основными параметрами шин и дисков.
Данная страница посвящена шинам 60-й серии. Каким считать данный профиль? Везде пишут, что высокий - это 75 и более. Но всё относительно, дело в специфике. Если мы говорим о седане - то там, допустим, 50 профиль - явно низкий. Если о Porsche Cayenne или VW Tuareg - то не очень низкий. Аналогично и с 60-м. В случае с кроссоверами этот профиль можно считать высоким, хотя и без чётко выраженных его особенностей.
Как выбрать шины 235/60 R18?
Несколько страниц, полторы сотни наименований. С чего начать? Первым делом нужно более чётко определиться и проставить галочки где надо.
Сезон
- летние шины лучше катятся, обладают развитой системой водного дренажа для предотвращения аквапланирования, хорошо цепляются за асфальт; резиносмесь при температуре ниже 10 градусов начинает твердеть, что провоцирует потерю сцепки и дискомфорт
- зимние шины снабжены большим числом ламелей, которые образуют кромки, цепляющиеся за скользкую поверхность; канавки глубокие, их конфигурация заточена на дренаж неоднородных снежных и талых масс; на жарком летнем асфальте зимняя резина гудит, размягчается, плывёт и быстро изнашивается
- всесезонные шины - компромиссное решение; летом хуже летних, зимой хуже зимних, но зато не надо переобуваться дважды в год; такие есть смысл ставить там, где не сильно морозит и засыпает снегом, ну и при наличии адекватных водительских навыков, естественно
При выборе зимних шин целесообразно уточнить, вам нужна липучка или шиповка.
- шипованная резина - металлические шипы лучше цепляются за лёд и укатанный снег, но при этом не любят кашу и скользят при температурах, близких к нулю; на асфальте гудят, не особо держат дорогу и могут вылетать; выбор для снежных северных зим и серьёзного мороза
- нешипованная резина (в народе "липучка") хуже на льду и укатанном снегу, на всех остальных поверхностях лучше, ну и поведение на асфальте более-менее адекватное; выбор для южных зим или для города, где зимой чистят дороги
Технология Runflat
В XXI веке при проколе колеса морочиться с баллонным ключом, пачкать руки и тратить время посреди трассы - занятие, не совсем соответствующее уровню развития технологий. Немудрено, что шинники подсуетились и придумали колесо, на котором возможна езда после прокола. Специальная жёсткая боковина и крепкий каркас предотвращают сминаемость - колесо при нулевом давлении спокойно едет и не жуётся диском. Естественно, оно будет как бы приспущенным, скорость следует держать до 80 км/ч, но зато не надо тратить время на бортировку, всё сделают монтажники на ближайшем адекватном шинном сервисе. Дополнительный позитив - экономится место в багажнике, пятое колесо не нужно.
Технология новая и не откатана до конца, есть некоторые подводные камни. Ранфлеты дороже обычных колёс и тяжелее их. Ранние модели очень жёсткие, теряется комфорт, но данная проблема в последние годы менее актуальна.
Важный момент - использовать ранфлеты следует на автомобилях с датчиками давления колёс, иначе есть риск пробить покрышку и не заметить это вовремя, что чревато неприятными сюрпризами на поворотах. Ещё имеет значение, рассчитана ли подвеска вашего автомобиля на ранфлет, потому что такое колесо тяжелее и поэтому необходим определённый резерв прочности, заложенный на заводе.
Если вы определились и хотите купить шину Runflat - проставьте соответствующую галочку в поле выбора.
Производитель
Бренды шин по критерию бюджетности можно условно разделить на три класса. На цену прежде всего влияют качество резиносмеси, строение каркаса и технологичность рисунка.
Топ-бренды
Большие корпорации с многомиллионным бюджетом могут позволить себе многое. В их научно-исследовательских центрах лучшие инженеры мира неустанно создают новые технологии. Испытательные полигоны по всей планете позволяют проверить, как себя ведут инновативные колёса при различной температуре, влажности и дорожных условиях. Ещё один важный момент - участие в автогонках. Это не просто рекламный трюк - экстремальная езда на предельных оборотах позволяет в полной мере оценить жизнеспособность любого свежего изобретение. Понятное дело, что всё вышеперечисленное стоит денег, из-за чего цена покрышек лидирующего сегмента ощутимо дороже. Если вы покупаете топовый бренд - вы не "переплачиваете за имя", как гласит популярный миф; реально вы приобретаете возможность быть на шаг впереди остальных.
Топовые бренды, кроме цены, легко распознать по географии - США, Европа и Япония. Наиболее известные - Goodyear, Continental, Michelin, Bridgestone, Pirelli, Dunlop.
Средний ценовой класс
Тут всё поскромнее, но в целом структура производства та же, что и у лидеров, просто бюджет не настолько впечатляет. Не такой многочисленный штат инженеров, меньше полигонов и научных центров, гоночное участие происходит в менее престижных соревнованиях. Однако порой одна светлая голова может сработать так, что мало не покажется целой роте, так что хорошие прорывы частенько бывают и тут. Каждый производитель среднего класса имеет свой почерк и свои фишки, о чём можно более подробно почитать в обзорах шинных брендов.
Тут география более широкая - к западному рынку добавляется Азия, в последние годы добившаяся нешуточного прогресса. Типичные представители - BFGoodrich, Cooper, Gislaved, Hankook (в Европе продаётся как Laufenn), Kumho (Marshal), Nokian, Toyo, Yokogama, Nitto.
Бюджетная резина
Тут всё довольно разношёрстно. Сразу оговорим - интернет-магазин Самоходофф старается не иметь дела с сомнительными фирмами-однодневками и неудачными моделями. Так что в недорогом сегменте у нас простая, но неплохая резина. Тут возможны несколько вариантов.
- молодые бренды, работающие с небольшой наценкой ради завоевания новых рынков; примеры - Viatti, Cordiant
- небольшие компании, которые частично заимствуют технологии у лидеров, частично добавляют собственные апгрейды; примеры - Nexen, Sailun
- дочерние предприятия топовых брендов - как правило, это восточноевропейские фирмы, чьи шины часто являются ребрендированными флагманскими моделями прошлых лет, которые отбили свои деньги, но всё ещё достаточно хороши и конкурентны, чтобы быть на рынке; примеры - Barum, Kormoran, Matador, Tigar
Рисунок
После выбора сезона и производителя присмотритесь к рисунку шины. Конфигурация протектора может рассказать нам о многом.
Тип рисунка
- симметричная шина хорошо держит дорогу на прямой трассе, долго служит, недорого стоит в сравнении с другими типами
- асимметричная шина более функциональна - протектор разбит на зоны, каждая из которых имеет своё предназначение; такая резина лучше тормозит, более динамична и устойчива в повороте
- направленная шина хороша на скользкой дороге, например зимой или во время дождя
Ламели
Наверняка вы обращали внимание на то, что отдельные протекторные блоки часто снабжены дополнительными прорезями затейливой формы. Прорези разделяют блок на ламели, благодаря чему протектор эффективнее цепляется за малейшую неровность, облегая её. Углы наклона и конфигурация ламелей строго просчитаны для обеспечения максимальной сцепки независимо от траектории движения. Форма, внутреннее строение и функциональность ламелей варьируют в зависимости от предназначения шины и уровня производителя, но в целом чем их больше - тем лучше сцепление с дорогой и тяговое усилие. Подводные камни интенсивно ламелированной шины - шум и раннее аквапланирование.
Водный дренаж
При въезде в лужу на скорости колёса скользят по водной плёнке и теряют сцепление. Это - аквапланирование. Решение данной проблемы - быстрая эвакуация воды из пятна контакта. Эффективнее всего действуют продольные канавки - смотрите на их количество, ширину и глубину. Ещё важны поперечные вспомогательные канавки, собирающие воду в основные. Чем больше суммарный объём канавок - тем позже наступает аквапланирование. Также немалое значение имеет конфигурация кромок, разрезающих водную гладь, ну и качество резиносмеси. Побочные эффекты дождевой резины - шум и повышенный расход.
Сухой асфальт и сопротивление качению
Рельефный, глубокий протектор хорош, если дороги не ахти и часто падают осадки. Если вам повезло кататься по хорошим трассам, а в дождь вы не спешите никуда - то для надлежащей сцепки лучше взять что-нибудь более гладкое. Как правило, такая резина вместо ламелей снабжена косыми насечками, не сильно сложная по узору и имеет большой индекс скорости. Кроме сцепки на сухой трассе, более гладкие покрышки лучше катятся, чем положительно влияют на расход топлива и уровень шума.
Шашечки и рёбра
Протекторные элементы могут быть раздельными, в виде изолированных шашечек - такой вариант лучше для убитых дорог и грунтовок. Более целостная конфигурация, формирующая продольные рёбра - лучше для трассы.
Вот и весь базовый набор знаний, который нужно иметь при выборе. Если остались вопросы - звоните нашим специаистам.