Ниже представлены все великолепные данные полного зимнего теста Auto Bild для шин размера 205/55 R16. Это 20 лучших шин, прошедших отборочный тур из 53 моделей, так что все они, по сути, хорошие шины, просто с разными оттенками качества.
В качестве приятного изменения, Auto Bild опубликовал, какие именно шины использовались в качестве эталонных летних и всесезонных. Это были летняя шина Continental PremiumContact 7 и всесезонная шина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Естественно, летняя шина отлично показала себя на сухом и мокром покрытии и была бесполезна на снегу, однако результаты всесезонной шины Goodyear еще больше ставят под сомнение грань между европейскими зимними шинами и качественными всесезонными шинами.

https://www.autobild.de/ratgeber/reifen/
5 категорий (15 тестов)
Test Category | Best Performer | Worst Performer | Difference |
---|---|---|---|
Dry (2 tests) | |||
Dry Braking | ▲ Kumho Winter Craft WP52: 43 M | ▼ Fulda Kristall Control HP2: 46.4 M | 3.4 M (7.3%) |
Dry Handling | ▲ Continental WinterContact TS 870: 110.6 Km/H | ▼ Firestone Winterhawk 4: 108.2 Km/H | 2.4 Km/H (2.2%) |
Wet (5 tests) | |||
Wet Braking | ▲ Bridgestone Blizzak 6: 54 M | ▼ Fulda Kristall Control HP2: 60.3 M | 6.3 M (10.4%) |
Wet Handling | ▲ Bridgestone Blizzak 6: 76.01 Km/H | ▼ Fulda Kristall Control HP2: 71.49 Km/H | 4.5 Km/H (6.3%) |
Wet Circle | ▲ Bridgestone Blizzak 6: 12.26 s | ▼ Fulda Kristall Control HP2: 12.84 s | 0.6 s (4.5%) |
Straight Aqua | ▲ Hankook Winter I cept RS3: 84.5 Km/H | ▼ Kumho Winter Craft WP52: 73 Km/H | 11.5 Km/H (15.8%) |
Curved Aquaplaning | ▲ Hankook Winter I cept RS3: 3.93 m/sec2 | ▼ Kumho Winter Craft WP52: 1.98 m/sec2 | 2.0 m/sec2 (98.5%) |
Snow (4 tests) | |||
Snow Braking | ▲ Semperit Speed Grip 5: 29.1 M | ▼ Firestone Winterhawk 4: 30.9 M | 1.8 M (5.8%) |
Snow Traction | ▲ Dunlop Winter Sport 5: 2570 N | ▼ Yokohama BluEarth Winter V906 plus: 2271 N | 299.0 N (13.2%) |
Snow Handling | ▲ Giti GitiWinterW2: 60.9 Km/H | ▼ Yokohama BluEarth Winter V906 plus: 57.5 Km/H | 3.4 Km/H (5.9%) |
Snow Slalom | ▲ Hankook Winter I cept RS3: 3.31 m/sec2 | ▼ Firestone Winterhawk 4: 3.12 m/sec2 | 0.2 m/sec2 (6.1%) |
Comfort (1 tests) | |||
Noise | ▲ Giti GitiWinterW2: 70.3 dB | ▼ Fulda Kristall Control HP2: 72.9 dB | 2.6 dB (3.6%) |
Value (3 tests) | |||
Wear | ▲ Michelin Alpin 6: 50500 KM | ▼ Kumho Winter Craft WP52: 37350 KM | 13,150.0 KM (35.2%) |
Value | ▲ Semperit Speed Grip 5: 6.64 Price/1000 | ▼ Bridgestone Blizzak 6: 11.29 Price/1000 | 4.7 Price/1000 (41.2%) |
Rolling Resistance | ▲ Barum Polaris 5: 7.28 kg / t | ▼ Giti GitiWinterW2: 10.15 kg / t | 2.9 kg / t (28.3%) |
Сухая дорога
В тесте на торможение на сухой дороге Kumho Winter Craft WP52 показала лучший результат среди зимних шин, остановившись за 43,0 метра. Худшей зимней шиной стала Fulda Kristall Control HP2, которой для остановки потребовалось 46,4 метра — разница в 3,4 метра. Интересно, что эталонная летняя шина превзошла все зимние с тормозным путем 38,6 метра, в то время как эталонная всесезонная шина была сопоставима с лучшими зимними шинами с результатом 43,1 метра. Эталонная бюджетная зимняя шина показала значительно худшие результаты, потребовав 47,9 метра для остановки.
В тесте на управляемость на сухой дороге Continental WinterContact TS 870 достигла самой высокой средней скорости 110,6 км/ч, в то время как Firestone Winterhawk 4 была самой медленной со скоростью 108,2 км/ч — разница в 2,4 км/ч. Эталонная летняя шина снова превзошла все зимние шины со средней скоростью 115,0 км/ч. Эталонная всесезонная шина показала хорошие результаты, сравнимые с лучшими зимними шинами, — 112,6 км/ч. Эталонная бюджетная зимняя шина была значительно медленнее — 106,3 км/ч, демонстрируя разрыв в производительности на сухих дорогах.
Эти результаты показывают, что, хотя характеристики зимних шин на сухом покрытии улучшились, они все еще отстают от летних шин в этих условиях. Kumho Winter Craft WP52 и Continental WinterContact TS 870 показали стабильные результаты в обоих тестах на сухой дороге, в то время как Fulda Kristall Control HP2 и Firestone Winterhawk 4 испытывали трудности в сухих условиях.
Мокрая дорога
Bridgestone Blizzak 6 и Kumho Winter Craft WP52 разделили первое место по торможению на мокрой дороге среди зимних шин, обе остановились за 54,0 метра. Худший результат показала Fulda Kristall Control HP2, которой потребовалось 60,3 метра — существенная разница в 6,3 метра. Эталонная летняя шина превзошла все остальные с тормозным путем 52,9 метра, в то время как эталонная всесезонная шина была близка к лучшим зимним шинам с результатом 54,7 метра. Эталонная бюджетная зимняя шина показала крайне плохие результаты, потребовав 79,1 метра для остановки, что подчеркивает важность качества в мокрых условиях.
Bridgestone Blizzak 6 достигла самой высокой средней скорости 76,01 км/ч в тесте на управляемость на мокрой дороге, а Fulda Kristall Control HP2 снова была самой медленной с результатом 71,49 км/ч — разница в 4,52 км/ч. Эталонная летняя шина вновь превзошла все остальные со скоростью 77,36 км/ч. Эталонная всесезонная шина показала хороший результат 74,52 км/ч, в то время как эталонная бюджетная зимняя шина была значительно медленнее — 62,36 км/ч.
Hankook Winter I cept RS3 показала лучший результат в тесте на сопротивление продольному аквапланированию, сохраняя контроль до скорости 84,5 км/ч. Худший результат у Kumho Winter Craft WP52, которая теряла контроль на скорости 73,0 км/ч — существенная разница в 11,5 км/ч. Интересно, что эталонная летняя шина (80,4 км/ч) и всесезонная шина (79,8 км/ч) в этом тесте уступили многим зимним шинам. Эталонная бюджетная зимняя шина показала плохой результат, теряя контроль уже при 66,1 км/ч.
Hankook Winter I cept RS3 также отличилась в тесте на поперечное аквапланирование, поддерживая боковое ускорение 3,93 м/с². Kumho Winter Craft WP52 показала худший результат, всего 1,98 м/с² — значительная разница в 1,95 м/с². Эталонная летняя шина (3,19 м/с²) и всесезонная шина (2,95 м/с²) уступили многим зимним шинам. Эталонная бюджетная зимняя шина показала очень плохой результат — 1,23 м/с².
Эти тесты на мокрой дороге подчеркивают превосходные характеристики качественных зимних шин в сложных условиях. Bridgestone Blizzak 6 продемонстрировала стабильное превосходство во всех тестах на мокрой дороге, в то время как Fulda Kristall Control HP2 и Kumho Winter Craft WP52 испытывали трудности в нескольких сценариях на мокром покрытии. Результаты также показывают, что, хотя летние шины превосходят в некоторых мокрых условиях, зимние шины могут опережать их в специфических сценариях, таких как сопротивление аквапланированию.
Снег
В тесте на торможение на снегу Hankook Winter I cept RS3, Semperit Speed Grip 5 и Continental WinterContact TS 870 разделили первое место, остановившись за 29,1 метра. Худший результат показала Firestone Winterhawk 4, которой потребовалось 30,9 метра — разница в 1,8 метра. Как и ожидалось, эталонная летняя шина показала крайне плохие результаты, потребовав 46,1 метра для остановки. Эталонная всесезонная шина показала хороший результат 29,7 метра, в то время как эталонной бюджетной зимней шине потребовалось 35,8 метра.
Dunlop Winter Sport 5 обеспечила лучшее сцепление на снегу с тяговым усилием 2570 Н. Худший результат показала Yokohama BluEarth Winter V906+ с 2271 Н — значительная разница в 299 Н. Эталонная летняя шина показала крайне слабый результат всего в 849 Н тягового усилия. Эталонная всесезонная шина показала на удивление хороший результат с 2516 Н, в то время как эталонная бюджетная зимняя шина выдала 1790 Н.
Giti GitiWinterW2 достигла самой высокой средней скорости 60,9 км/ч в тесте на управляемость на снегу. Худший результат показала Yokohama BluEarth Winter V906+ со скоростью 57,5 км/ч — разница в 3,4 км/ч. Результаты эталонной летней шины в этом тесте не регистрировались. Эталонная всесезонная шина показала хороший результат 59,6 км/ч, в то время как эталонная бюджетная зимняя шина достигла 55,9 км/ч.
Эти тесты на снегу наглядно демонстрируют превосходство зимних шин над летними в снежных условиях. Hankook Winter I cept RS3 и Continental WinterContact TS 870 показали стабильно отличные результаты в нескольких тестах на снегу. Firestone Winterhawk 4 и Yokohama BluEarth Winter V906+ испытывали трудности в различных снежных сценариях. Всесезонная шина показала на удивление хорошие результаты на снегу, часто сравнимые или даже превосходящие некоторые зимние шины, в то время как бюджетная зимняя шина стабильно уступала премиальным вариантам.
Комфорт
Giti GitiWinterW2 оказалась самой тихой шиной, производя 70,3 дБ внешнего шума. Fulda Kristall Control HP2 была самой громкой с результатом 72,9 дБ — разница в 2,6 дБ. Интересно, что и эталонная летняя шина (73,4 дБ), и эталонная бюджетная зимняя шина (74,2 дБ) были шумнее всех протестированных зимних шин. Эталонная всесезонная шина показала хороший результат 71,0 дБ, сравнимый с некоторыми из самых тихих зимних шин.
Стоимость и износ
Michelin Alpin 6 показала лучший прогнозируемый ресурс протектора — 50 500 км. Kumho Winter Craft WP52 имела худший показатель износостойкости — всего 37 350 км, что на 13 150 км меньше.
Semperit Speed Grip 5 предложила лучшее соотношение цены и качества — 6,64 евро за 1000 км. Bridgestone Blizzak 6 оказалась самой дорогой — 11,29 евро за 1000 км, разница составила 4,65 евро за 1000 км.
Barum Polaris 5 имела самое низкое сопротивление качению — 7,28 кг/т. Giti GitiWinterW2 — самое высокое, 10,15 кг/т, разница составила 2,87 кг/т.
Эти результаты показывают, что между зимними шинами могут быть значительные различия в комфорте, долговечности и эффективности. Giti GitiWinterW2 преуспела в снижении шума, но показала высокое сопротивление качению. Firestone Winterhawk 4 продемонстрировала отличные характеристики износа, но плохо показала себя в нескольких тестах производительности. Semperit Speed Grip 5 предложила лучшее соотношение цены и качества, эффективно сбалансировав стоимость и производительность.
Результаты