Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8
Настоящие зимние шины
Есть ли такой климат, с которым не справилась бы новая шина Nokian Hakkapeliitta 8? Не просто так она заслужила звание «Владычица севера». Где, как ни в суровой Финляндии могли разработать зимние шины, по-настоящему зимние, которые выдерживают любые условия, какие зима может любезно подкинуть автоводителю?
Хаккапелиитта 8 сочетает в себе качества двух типов шин: особенности так называемой «липучки» и шипованной шины. Шипы говорят сами за себя, но состав резины и тип протектора полностью соответствует шине-липучке. Такое сочетание позволяет шине оптимально реагировать как на укатанный снег и лед, так и на снежную кашу и слякоть.
Безопасность и комфорт
Что является наиболее ценным в зимних шинах? Конечно же безопасность вождения зимой. Но что же не менее важно? Комфорт и удовольствие от вождения.
Шины Nokian, а именно представители семейства шин Hakkapeliitta, неизменно оказываются победителями различных тестов. Например, рекорд скорости на льду 361 км/ч был установлен на шине Nokian Hakkapeliitta 7. Эта же зимняя шина стала основой для разработки шины нового поколения – Nokian Hakkapeliitta 8. У них много общего: направленный рисунок протектора, общие компоненты в составе резины, похожий рисунок. Множество испытаний достоверно показало: рисунок протектора типа «елочка» оптимален для езды зимой и позволяет сделать больше рядов ошиповки. Как ни крути колесо, а рядов меньше не станет. То есть минимизировано наложение рядов друг на друга в любых проекциях.
Но шины должны быть не только комфортными и безопасными, но и оказывать наименьшее влияние на износ дорожного покрытия. Теперь, согласно новому европейскому законодательству, все шины, выпущенные после 1 июля 2013 года, должны соответствовать определенным нормам. Нокиан Хаккапелиитта 8 оказывает наименьшее воздействие на дорогу среди зимних шипованных шин: на 12% меньше, чем требует законодательство.
Nokian Eco Stud 8 – теперь без разницы, какая погода встретит на пути
Особенность этой концепции ошиповки в том, что под шипом расположена специальная подушка из мягкой резины, но сам шип держится в прочном протекторе. Теперь при качении шип не бьет в дорогу, как перфоратор, а мягко на нее опускается. Достигается не только меньшее влияние на дорогу, но и снижается уровень акустического шума. При этом, в случае торможения или прокручивания колеса, жесткая резина в окружении не дает шипу отклониться и тем самым шип максимально вгрызается в лед. Особенность системы Eco Stud 8 в Nokian Hakkapeliitta 8 в том, что амортизатор под шипом переработан и увеличен (по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7). Ошиповка производится на заводе-изготовителе в специальных условиях, что исключает неправильную установку шипов. К сожалению, многие производители поставляют в Россию шины без шипов для установки их на местах. К компании Nokian это совершенно не относится.
Правильный баланс Nokian
Сцепление шины неравномерно: поперечное и продольное сцепление должны быть сбалансированы. Шины Nokian наделены идеальным балансом: поведение автомобиля адекватно и предсказуемо в любых условиях, особенно на льду.
Протектор Nokian Hakkapeliitta 8
Чем больше граней имеет протектор, тем лучше сцепление на снегу и льду. Увеличить грани можно не только нарастив плотность ламелирования, но и увеличив количество блоков протектора. Теперь их стало еще больше. За счет уменьшения блоков стала меньше деформация шины при движении, а значит уменьшилось внутреннее трение и нагрев. Уменьшение внутреннего трения существенно влияет на сопротивление качению, которое, в свою очередь, влияет на расход топлива и экологичность.
Особо стоит отметить центральное ребро: оно имеет насыщенное ламелирование, но представляет собой цельный блок протектора, опоясывающий шину по окружности. Такой единый блок улучшает стабильность управления и повышает жесткость шины.
Направленный рисунок и широкие канавки способствуют эффективному самоочищению шины. Протектор не забивается снегом.
Торможение обеспечивается не только составм резины и шипами, но и специальными тормозными усилителями. Они помогают увеличить площадь захвата за счет дополнительных ребер. Эффективнее всего усилители работают на снегу.
За поведение шины Nokian Hakkapeliitta 8 на сухом асфальте отвечают боковые зоны протектора. Они наделены специальными трехмерными ламелями, которые блокируют протектор при маневрировании, превращая его в единое целое. Такая схема существенно улучшает управляемость на сухом асфальте и при активной езде. Чем тверже протектор, тем лучше отклик шины на управление.
Компоненты резиновой смеси
Всем известно основное отличие летних шин от зимних: летние шины зимой становятся твердыми и почти полностью утрачивают свои свойства. Весь секрет содержится в составе резины. Зимние шины делаются с использованием особых сортов резины, не утрачивающих эластичности при низких температурах.
Резиновая смесь для Хакапелита 8 создается на основе сурепного масла (это разновидность рапсового масла), силики (это тонкодисперсный оксид кремния или просто кварц) и натурального каучука из Камбоджи.
Каждый компонент отвечает за определенное свойство резины.
Сурепное масло является связующим звеном, соединяющим силику и каучук. Оно позволяет сохранять резине эластичность при низких температурах.
Каучук является основой резиновой смеси, именно он в большей мере отвечает за сцепление и общие свойства резины.
Силика обеспечивает стабильность характеристик резины в широком диапазон температур, а также улучшает поведение шины на влажном покрытии. Кроме того, силика позволяет снизить сопротивление качения.
Ассортимент зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8
Новая Нокиан Хакапелита 8 выпускается в 59-ти типоразмерах. Есть множество модификаций:
- SUV – версия для внедорожников с усиленным боковым кордом,
- XL – с увеличенным индексом нагрузки,
- Flat Run – с технологией, позволяющей продолжать движение на пробитом колесе на расстояние до 80 км.