Нерациональность экономии
Правильный и рациональный выбор шин гарантирует отличную управляемость и комфорт при езде. Трудно не признать, что эти два качества являются одними из самых важных для автолюбителей, что означает осмысленность трат. Хорошие покрышки стоят каждого потраченного на них рубля и, при правильном подборе, еще и помогают сэкономить на ремонте других частей автомобиля.
Однако любители сэкономить на всем, чем угодно были и будут всегда. Не так давно компания Мишлен решила провести показательные тесты, направленные на то, чтобы развеять миф об одном из самых заманчивых способов экономии на зимней резине. Речь идет о возможности установки зимних покрышек только на одну ось.
Тесты лишний раз продемонстрировали небезопасность подобного подхода. Не все автомобилисты осознают, но надевать зимнюю резину на передние колеса и летние на задние пусть и дешевле изначально, но в конечном итоге может обойтись гораздо дороже. Дело в том, что такая комбинация, по вполне очевидным причинам, значительно ухудшает управляемость.
Вот подробные пояснения, отвечающие на вопросы как и почему.
В первую очередь, стоит вспомнить, зачем вообще нужны разные типы резины и чем они отличаются. Отличаются они своими свойствами протектора и составом резины. Все эти качества в каждом типе резины настроены на получение максимального уровня сцепления при заданных условиях. То есть, при температуре, к примеру, за минус семь градусов, зимняя покрышка дает лучший из возможных своих показателей сцепления. Это достигается благодаря большому количеству кремния в составе шины.
В то же время, летняя авторезина при таких условиях становиться очень грубой и твердой, давая минимальны уровень качества сцепления с дорожным покрытием.
Таким образом, мы имеем две оси с максимально отличающимися показателями сцепления. Это очень, чрезвычайно опасно. Это приведет к тому, что автомобиль получает лишь половину качеств покрышки — хороший уровень тяги. Но помимо незначительного плюса автомобилист получает огромный минус в виде неконтролируемых заносов даже на не самых крутых поворотах.