• ПОДБОР ПО АВТО
  • ПОДБОР ШИН
  • ПОДБОР ДИСКОВ
 
/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Michelin затеял революцию

Индустрия автомобильных шин непрерывно прогрессирует. Улучшаются ездовые и эксплуатационные свойства, совершенствуется дизайн протектора, синтезируются новые формулы и комбинации резиносмеси. При этом есть и технологии, которым далеко не один десяток лет. Например, резино-кордовая система.

Связать текстильную основу корда с резиной не так просто. Нужна особая смола, способная пропитать связываемые материалы и склеить их. Многие годы производители шин используют надёжные и проверенные временем резорцин-формальдегидные смолы (РФС) с их адгезивностью, достаточной для любых нужд.

Всё было чудесно и безоблачно, пока учёные не установили, что резорцин и формальдегид не самым лучшим образом влияют на экологию, вредны в производстве и к тому же являются канцерогенами. Мировое сообщество начало потихоньку лимитировать использование в промышленности резорцин-формальдегидных смол, что поставило большой знак вопроса перед шинными корпорациями. Лидеры рынка начали поиск альтернативы.

Первым анонсировал работы по поиску замены резорцину немецкий Continental. В сотрудничестве с турецким производителем армированной ткани Cordsa началось исследование новых, экологически приемлемых адгезивных веществ. Уже есть первые успехи в лабораториях и на тестовых моделях. Однако первые осязаемые результаты, похоже, появились у французского Michelin, который успел отладить новые технологии настолько, что стало возможным внедрить их в серийное производство. К концу года планируется выпустить до 200 тысяч шин по свежему рецепту.

резиносмесь без резорцин-формальдегидных соединений Мишлен

Исследования и разработки велись более десяти лет. После тяжёлого периода экспериментов и испытаний французы готовы начать использование новой высокопроизводительной адгезивной смолы, которая должна стать новым материалом выбора для связывания резины с тканевым кордом. Традиционная комбинация резорцин-формальдегид-латекс потихоньку уступает своё место более экологичным сочетаниям. Свежеизобретённая смола, пока что безымянная, избежит природоохранительных ограничений, налагаемых мировым сообществом. В её составе - современный полифенол с антиоксидантными свойствами и безопасные полиальдегиды, обычно использующиеся в парфюмерии.

Не так легко полностью заменить технологию, которая работает без сбоев более 80 лет. Переход на совершенно иные стандарты производства требует нешуточных усилий и ресурсов. Кроме того, в процессе практической эксплуатации неизбежно вылезут нюансы, не просчитанные в исследовательских лабораториях. Мишлен это понимает и готов к тому, что первые несколько лет процесс модернизации будет посвящён сохранению качества, аналогичного шинам на основе РФС. Прогресс в ездовой производительности ожидается на протяжении следующих пяти лет.

Новая смола уже тестировалась с наиболее популярными типами волокон, испольщующихся при производстве автомобильных покрышек - полиэстер, нейлон и арамид. Испытания велись с различными размерами и типами шин - от пассажирских до сельскохозяйственных. В итоге нашлось решение, полноценно работающее при любых вариантах и ни в чём не уступающее резорцин-формальдегидной основе. Компания работает над тем, чтобы в ближайшие несколько лет полностью перейти на новые смолы. На данный момент идёт подбор первоочерёдного ассортимента моделей и типоразмеров, которые будут делаться без РФС. Точно известно, что к концу года по природосберегающей технологии будут выпускаться семейства Energy Saver и Alpin.

Кроме шинной промышленности, новая смола обладает нешуточным потенциалом в других сферах. Например, при производстве мебели используется клей на основе формальдегида, не являющийся желательным компонентом по причине вредности. Поэтому адгезивные вещества, безопасные для здоровья и окружающей среды, весьма перспективны для разработки.

Химические исследования и испытания французского шинного гиганта могут спровоцировать реальные прорывы в различных отраслях производства. Компания учла этот момент и создала дочернюю фирму ResiCare, которая со временем будет заниматься всеми вопросами, связанными с новой смолой, и продавать её заинтересованным промышленникам любых направлений.

Революционная инновация демонстрирует возрастающую роль Michelin в мире высоких технологий. Это и движение в ногу с требованиями времени, и потенциальный бизнес в новых секторах. Щедрые инвестиции в научные разработки дают отличные плоды.

Также не будем забывать, что Continental тоже работает в том же направлении и неминуемо оживит общую картину свежими витками технологических гонок.

Дата публикации: 24 апреля 2018

Вернуться в каталог "Наши новости"



Вам что-то не понравилось на сайте: дизайн, цены, условия доставки? Напишите нам и мы исправим это!

Улучшить сайт
Как улучшить сайт samohodoff.ru

Напишите, пожалуйста, в любом удобном вам виде, что вы предлагаете изменить на сайте, что бы он лучше удовлетворял ваши потребности. Мы обязательно учтем ваши пожелания. Все сообщения читает директор компании.

Мы гарантируем, что Ваш телефон и имя не попадут в третьи руки и не будут использоваться нами для СМС-рассылок и рекламы