/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Шины Sava (Сава)

Гудйер Данлоп Сава логотип

Факты о Sava Tires

  • Год основания: 1921
  • Штаб-квартира: Крань, Словения
  • Производство: Словения, Польша, Франция, Турция, Германия
  • Материнская корпорация: Goodyear (США)
  • Название Sava происходит от одноимённой реки, на которой расположен город Крань
  • Компания занимает более двух третей от всего словенского шинного рынка
  • 90% продукции идёт на экспорт
  • Центральный склад компании вмещает миллион шин для легковушек

Шины Sava: история бренда

начало производства резиновых изделий на заводе Сава

В 1921 г. четыре предпринимателя из небольшого югославского городка Крань основали резиновую фабрику Vulkan. Производство началось с подошв для обуви. Через 10 лет компанию выкупили австрийцы и существенно расширили ассортимент продукции. Именно с их подачи на краньском заводе начали делать шины - беспроигрышный для того времени вариант. Шины у словенцев получались неплохими, и уже в 1938 г. фабрику выкупил знаменитый Continental AG. Затем по Европе прокатилась Вторая Мировая, после которой компанию национализировали и переименовали в Sava Rubber Products Company, вскоре сократив название до сохранившегося доныне - Sava. В 1956 г. стремительно расширяющееся производство переехало из центра города на периферию. В 1965 г. с конвейера сошли первые бескамерки. В 1974 - первые радиалки с металлическим кордом. В сотрудничестве с австрийской фирмой Semperit и, чуть позже, со всё тем же Continental, торговая марка Sava стала популярным и узнаваемым в Европе брендом.

В середине 90-х Goodyear подписал с Sava договор и начал постепенно выкупать акции словенской фирмы. Процесс присоединения завершился в 2004 году. Sava получила нешуточные инвестиции, научно-технологический потенциал и испытательные полигоны американского гиганта, взамен отдав свои производственные и человеческие ресурсы. Как показало время - выиграли все. На данный момент Sava - уважаемый и надёжный европейский производитель с приятной ценовой политикой. Компания продолжает расти, совершенствоваться и радовать поклонников бренда качественными предложениями.

Система контроля качества Sava

Согласно критериям качества шин ЕС, каждая модель оценивается и маркируется по трём параметрам - сопротивление качению, шум и сцепление на мокрой дороге. Помимо обязательных критериев ЕС, компания Sava по собственной инициативе проверяет свою продукцию как при помощи внутренних тестов (50 испытаний), так и с привлечением независимых экспертных центров (15 испытаний):

  • Stiftung Warentest - авторитетнейшая немецкая организация по защите потребителей
  • OAMTC - независимая неприбыльная автомобильная ассоциация австрийских водителей
  • Test World - финская компания, специализирующаяся на проверке зимних шин в суровых условиях Лапландии
  • TÜV SÜD - немецкая компания, не нуждающаяся в дополнительном представлении; 140 лет опыта испытаний уровня безопасности

Почерк Sava: ключевые характеристики

На данный момент Sava - полноправный член семьи Goodyear. Шины под словенским брендом, помимо г. Крань, производятся на европейских заводах Goodyear, Dunlop, Fulda и Debica. Сам бренд носит полное название Goodyear Dunlop Sava Tires - факт смыслового объединения имён мировых лидеров с Савой говорит о технологической взаимоинтеграции и высочайшем уровне доверия со стороны материнской компании.

склад готовой продукции Сава

Шины Sava, как правило, воплощают в себе проверенные годами наработки, объединённые под общими принципами - комфорт, надёжность и безопасность, то есть именно те качества, за которые все любят Goodyear. При этом, покупая Саву, нет нужды оплачивать расходы Goodyear на разработку, испытание и внедрение новых технологий - всё уже оплатили клиенты американского бренда. Фактически существующий тренд слияния европейских и американских производителей из различных ценовых ниш - эффективный способ противодействия нашествию дешёвых покрышек из Азии, которые в основной своей массе пытаются скопировать и удешевить технологии лидеров шинного дела. Дочерние европейские подразделения - это технологии непосредственно от флагманов индустрии, но при этом без китайских недостатков в исполнении. 

Горячие предложения Sava: новые модели и бестселлеры

Самостоятельный выбор автошин - занятие непростое. Нужно разобраться в ассортименте, изучая фото, описания, тесты и отзывы водителей. При этом следует держать ухо востро - не все тесты объективны; с отзывами дело ещё сложнее - маркетинг добрался и туда, можно встретить хвалебные оды на ровном месте, равно как и тонны незаслуженной ругани от конкурентов. Кроме того, машина машине рознь, водители не похожи друг на друга, да и дороги в каждом регионе со своими особенностями. Чтобы не купить невзначай кота в мешке - нужен скрупулёзный и вдумчивый анализ, который неминуемо сожрёт много времени.

Шинный центр "Самоходофф" имеет определённую репутацию и дорожит ей. Наши специалисты обладают необходимыми для отсеивания лишней информации навыками, поэтому описания шин на нашем сайте близки к объективной реальности. Мы тщательно анализируем мнения водителей со всего мира и стараемся описывать не только преимущества, но и недостатки той или иной модели шин; неудачные и некачественные покрышки предпочитаем не продавать.

Итак, самые интересные модели шин Sava на данный момент по нашей версии:

Летняя резина

Sava Intensa HP

рисунок протектора Сава Интенза НРСреди всей летней резины SAVA данная модель выделяется своей нетривиальностью. Глубокий, резкий и зубастый рисунок дарит нехарактерную для класса High Perfomance проходимость на грунте и лёгком бездорожье - самое оно для дачных поездок и вылазок на природу. При этом на трассе сохраняется вполне достойный уровень рулевой отзывчивости и надёжности при торможении, что не может не радовать любителей быстрой езды. Если вам нужен именно такой компромисс - обратите внимание на Intensa HP. Важный нюанс - резина не сильно дубеет на холоде, однако тут есть и обратная сторона медали - повышенная стираемость и размягчение на раскалённом асфальте южных широт.

Протектор в типоразмерах 195/65/15 и 205/55/16 менее глубокий и более шоссейный - хуже проходимость, лучше управляемость.

Размеры: R14-R19
Скоростной индекс: до 210-300 км/ч
Плюсы: универсализм, максимальная скорость, мягкость, проходимость, высокий порог аквапланирования, возможность езды поздней осенью, цена
Минусы: шум, расход топлива, тонкая боковина, застревание камешков в протекторе, незначительное запаздывание при резких манёврах

Зимняя резина

Sava Eskimo S3+

рисунок протектора Сава Эскимо С3 ПлюсНа рынке есть множество предложений для больших городов, где регулярно чистят дороги и львиная доля требований к зимней резине - асфальтная цепкость и сохранение эластики на морозе. Но что делать, если снегоуборочная техника в вашем городе оставляет желать лучшего? Или если вы регулярно ездите по трассе, где любое ненастье может застать врасплох? Тут нужны покрышки, умеющие по-настоящему дружить со снегом. Sava Eskimo S3 Plus - именно такой вариант. Тишина, мягкость и феноменальная снежная гребучесть как на свежевыпавшем покрове, так и на подтаявшей каше - основные преимущества данной модели. На асфальте, если соблюдать скорость в рамках приличия - тоже не подведёт, однако перегибать палку со спортивным вождением не стоит. Приятный момент для владельцев отечественных авто - есть типоразмеры в радиусе 13.

Размеры: R13-R16
Скоростной индекс: до 160-210 км/ч
Плюсы: поведение на снегу, акустический комфорт, цена
Минусы: поведение на льду, слабая боковина, ватность на асфальте
 

Легкогрузовая резина

Sava Trenta

рисунок протектора Сава ТрентаДалеко не каждому водителю фургона или микроавтобуса нужны динамика, мгновенное торможение, сверхъестественный уровень сцепки и прочие спортивные параметры. Большинство нуждается в обуви, способной выдержать внушительный вес, погодные перепады и длительные перегоны. Ходовые свойства менее важны, потому что, как правило, легкогрузовой транспорт передвигается степенно и неторопливо. Гораздо интереснее, если управляемость и тормозной путь сохраняются на адекватном уровне не только при загрузке, но и на порожняке, когда давление на шины падает и контактное пятно становится меньше. Ну и если для того, чтобы купить шины, не нужно выворачивать кошелёк наизнанку - вообще замечательно. Если мы правильно описали ваши потребности - присмотритесь к Sava Trenta.

Размеры: R16-R18
Скоростной индекс: до 130-190 км/ч
Плюсы: грузоподъёмность, ресурс, поведение на сухой трассе, цена
Минусы: шум, низкий скоростной индекс в наиболее выносливых типоразмерах, поведение на мокрой трассе и грунте