/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Шины для внедорожников и грязевые шины

Некоторые популярные типоразмеры для внедорожников: 235/65 R17, 265/65 R17, 235/70 R16, 235/75 R15, 235/75 R16, 245/60 R18, 265/60 R18, 245/70 R16, 235/60 R18, 265/75 R16, 285/65 R17, 265/65 R18, 205/75 R15, 225/65 R17, 31/10.5 R15, 30/9.5 R15

Некоторые популярные типоразмеры для кроссоверов: 265/65 R17, 215/65 R16, 225/65 R18, 215/60 R16, 215/60 R17, 215/70 R16, 225/65 R17

Подбор шин для внедорожников по сезону:

зимние, летние, всесезонные

Подбор шин для внедорожников по радиусу:

R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22, R23


Шины для внедорожников (резина для джипов и кроссоверов)

Ещё не так давно слова "джип" или "внедорожник" ассоциировались с угловатыми, высокими автомобилями для охотников, рыболовов и работников сельского хозяйства. Ну и, если говорить о дорогих иномарках, для "городских понтов". Пока не появились кроссоверы.

Рано или поздно это должно было случиться - технологии на месте не стоят. Плохая динамика, большой расход топлива и слабая маневренность - все эти извечные недостатки больших автомобилей стали уделом прошлого. Изящные, обтекаемые кузова, мощные, но при этом экономичные моторы, новейшие решения в ходовой и трансмиссии - всё это дало возможность ощущать ранее недоступные уровни драйва. Новый класс автомобилей пришёлся по вкусу многим. Тут и просторный салон, и высота, дающая отличный обзор, благородное урчание мотора, отличная тяга на светофоре... При этом кроссоверы обладают достаточным для движения по умеренному бездорожью клиренсом, что существенно расширяет возможности приятного времяпровождения.

Не остались в стороне и производители стандартных вседорожников. Премиум-модели обладают внушительным запасом лошадиных сил под капотом, а электроника гарантирует слаженную работу подвески. Современный джип - хоть и не спорткар, но и далеко не всегда он тихоход.

Производители шин получили новую задачу. Традиционная для быстроходных легковушек высокопроизводительная резина не выдерживала большого веса кроссоверов, что сказывалось на устойчивости, управляемости и торможении. Обычные грязевые шины не особо подходят к подвеске, слишком часто оказываясь непозволительно дискомфортными на трассе. Смешение стилей началось и тут - усиленные раллийные покрышки для скорости, размытие границ класса All-Terrain, появление гибридной шоссейно-внедорожной резины. Полностью универсальных предложений нет.  Нужно чётко понимать, что вы предпочитаете - асфальтный адреналин на высоких оборотах или периодическое погружение в дикую природу.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися классами шин для кроссоверов и премиум-джипов; в конце каждого описания - краткий перечень интересных моделей, о которых более подробно речь пойдёт непосредственно в обзоре.

Шины Ultra High Perfomance (UHP)

Спортивный режим езды, скорость до 270-300 км/ч. Слиться с асфальтом в прочной связке, держаться, рвать вперёд, впиваться намертво при торможении. При неминуемом в подобных условиях разогреве не терять хватку. Это UHP. Отличные ездовые свойства данного класса покрышек дополнительно гарантируют низкий шум и расход топлива. Рисунок протектора и характеристики резиносмеси сходны с аналогичными моделями шин для спорткаров, с учётом нюансов, связанных с весом авто. Естественно, на таких колёсах вне твёрдого покрытия лучше не соваться - мягкую резину очень легко повредить. Ещё один неминуемый недостаток - слабый по сравнению с другими классами ресурс. Ну и цена.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость: Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV (теряет свойства на неровной дороге), Pirelli P Zero (шум, слабый ресурс), Yokohama Advan Sport (шум, жёсткость)

Высокий ресурс: Cooper Zeon 4XS (шумная)

Динамика: Dunlop SP QuattroMaxx (проблемы на мокрой и плохой дороге), Michelin Lattitude Sport 3 (шум)

Комфорт: Kumho Crugen HP91 (можно ездить по грунтовке)

Прочность: Nokian Hakka Black SUV (очень слабый ресурс)

Цена: Hankook Ventus S1 evo2 SUV (слабый ресурс), Toyo Proxes T1 Sport SUV (слабый ресурс, низкий порог аквапланирования)

Шины High Perfomance (HP)

Тут драйва поменьше - индекс скорости 210 км/ч. В принципе, учитывая качество дорог в нашей стране, это реальный потолок в большинстве регионов. На первом плане - контакт с твёрдой поверхностью при любой погоде - тяжёлая машина должна твёрдо держаться на всех четырёх. Этот класс лучше всего подойдёт водителям, которые ездят в режиме "город-трасса". Шум, хоть и повыше, чем у UHP, не будет дискомфортным, скорее приятным. Расход топлива ниже стоковой резины. Бездорожье - всё же не для этих шин, они недостаточно крепки. Разве что для одиночных, осторожных выездов на не слишком убитые грунтовки.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Экономичность: Bridgestone Ecopia EP850 (тихая, есть бордюрная болезнь)

Управляемость: Continental ContiCrossContact LX2 (динамичные, нежные)

Сцепка - Bridgestone HP Sport (прочные, жёсткие)

Прочность: BFGoodrich Urban Terrain T/A (динамика хуже конкурентов, возможность выезда на грунт)

Цена: Hankook Dynapro HP2 (слабый ресурс)

Шины Highway Terrain (HT)

Ещё более компромиссное решение в плане широты использования. На трассе до 180 км/ч. Протектор с более отчётливым, глубоким рисунком даёт на асфальте неоспоримый бонус в дождь - канавки лучше разрезают воду. Если не переборщить с резкими манёврами - в сухую погоду сцепка вполне приемлема. Данный класс покрышек позволяет выехать за пределы ухоженных дорог с гладким покрытием. Эти шины крепче, они лучше переносят ямы и ухабы. Можно без опасений за целостность протектора кататься по грунтовкам, гравию и скалам. Однако более серьёзные варианты езды по пересечённой местности лучше не планировать.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Цепкость на асфальте: Cooper Discoverer H/T (вне асфальта посредственно)

Проходимость: Michelin Lattitude Cross (шумная, высокий расход)

Комфорт: Yokohama Geolandar H/T-S (нежные)

Шины All Terrain (AT)

Младший класс грязевых шин отлично подойдёт кроссоверу, владелец которого решил использовать многогранность своей машины по полной. Тут ещё нет твёрдой угловатости, которая одаривает водителя неповторимым гулом и вибрацией на асфальте. Зато есть неплохая проходимость. Вполне реально подобрать себе шину для покатушек по траве, песку или умереной грязи. Можно легко заехать в дикое поле или далеко в горы, туда, где мало людей и много кислорода. На асфальте резина класса АТ не очень хорошо ведёт себя на большой скорости, может скользить, курсовая устойчивость падает. На плохом асфальте с неблагоприятным рельефом - наоборот, намного больше шансов чувствовать себя комфортно и не переживать ни за безопасность, ни за подвеску. В дождь - с одной стороны есть проблемы с вождением на мокрой скользкой дороге, с другой - намного выше порог аквапланирования, т.е. склонность машины к взлёту при попадании в лужу. Стандартные недостатки шин АТ - большой вес, слабая динамика и повышенный расход топлива.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость на скорости: Pirelli Scorpion ATR (гудит, слабая боковина, не для грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные).

Проходимость: Goodyear Wrangler DuraTrac (есть возможность установки шипов, на асфальте ведёт себя плохо, не для скорости), BFGoodrich All Terrain (очень хороший ресурс, слабая динамика, большой расход, шум, на грязи не очень).

Универсальность: Mickey Thompson Baja STZ (большой расход, слабая динамика), Bridgestone Dueler A/T 697 (шум, жёсткость, беспомощность в грязи).

Комфорт: Continental ContiCrossContact AT (скоростная, умеет ехать по грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные)

Цена: Nokian Rotiiva AT Plus (очень нежная), Toyo Open Country A/T Plus (нежная, низкий ресурс, шум).

А сейчас - более подробная характеристика по брендам. Мы проанализировали все интересные модели по параметрам производителя и отзывам реальных пользователей. Индексы скорости совпадают не всегда, шины классифицированы прежде всего по их реальным качествам.

BFGoodrich

БФГудрич

Американская фирма с большой историей. Главная особенность шин BFGoodrich - большой ресурс службы. Прочность тоже внушительная.

Urban Terrain T/A

Класс: HP

Индекс скорости: 210-240 км/ч в зависимости от типоразмера

БФГудрич Урбан Терран Т/А

Резина для трассы с интенсивным, плотным рисунком. Блоки небольшие, сбитые - пятно контакта довольно обширное. Канавки между блоками благодаря своей глубине и непрямолинейной форме неплохо рассекают воду. Зазубрины на ламелях и усиленный рисунок в плечевой зоне дарит возможность попробовать себя в немного атипичных для HP-резины условиях - грунт, травянистые поля, лёгкая грязь, однако всё это лучше практиковать без фанатизма, короткими экскурсами, иначе протектор быстро замылится и станет очень скользким. Приятно радует усиленный корд, благодаря чему выбоины и бордюры не особо страшны. Шум средний в своём классе. Шина Urban Terrain T/A для тех, кто ездит в режиме город/трасса с регулярными вылазками на природу без экстрима.

All Terrain T/A KO2

Класс: АТ

Индекс скорости: 160-180 км/ч в зависимости от типоразмера

БФГудрич Алл Терран Т/А KO2

Одна из самых известных шин класса AllTerrain. Уклон - на универсализм. BFGoodrich AT хорошо управляется на асфальте, устойчивая, с поздним аквапланированием. При этом покрышка обладает серьёзной проходимостью вне твёрдого покрытия - песок, гравий, поле, ухабистые дороги преодолеваются без проблем. Грязь и глина - некоторое время гребёт, можно пересечь небольшой сложный участок. Можно использовать мягкой зимой - на снегу вполне прилично, на льду скользит, буксует и плохо тормозит. Шина прочная, ударостойкая, очень хороший ресурс службы.  Минусы - падение динамики и повышение расхода топлива. На высокой скорости гудит. Выбор тех, кто хочет использовать свой кроссовер по полной, с регулярными выездами на некачественные дороги без привязки к асфальту.

Bridgestone

Бриджстоун

Японский гигант, признанный авторитет гоночного мира, не мог остаться в стороне от новых тенденций рынка скоростных авто.  Шины Bridgestone очень цепкие в любую погоду, крепкие, большинство моделей обладают неплохой ударостойкостью.

Ecopia EP850

Класс: НР

Индекс скорости: 190-240 км/ч в зависимости от типоразмера.

Бриджстоун Экопия ЕР 850

Новое слово в технологиях шинопроизводства – «зелёные», экологические покрышки. Они сделаны с прицелом на минимальный расход топлива и снижение выбросов в атмосферу. По словам производителя, Ecopia EP850 экономит до 3,9% топлива. Силика в составе резиносмеси на микроскопическом уровне связана с новым полимером, который уменьшает внутреннее трение, что делает резину более сбитой – меньше сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Рисунок протектора спортивный. Четыре широкие продольные канавки уверенно разрезают водную плёнку, однако на больших лужах следует помнить о безопасности. Очень низкий  уровень шума, весьма приличная управляемость и отзывчивость в разгоне. Минусы – боковина боится бордюров. При перестроении и обгоне сильно чувствуется колея. За пределы асфальта лучше не ехать. В целом - покрышка для владельцев лёгких кроссоверов, которые любят энергичную, но при этом комфортную езду.

Dueler H/P Sport

Класс: НР/UHP

Индекс скорости: 210-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Бриджстоун Дуэлер НР Спорт

Специальная разработка Bridgestone для внедорожников премиум-класса. В центре внимания управляемость и динамические характеристики. В составе резиносмеси HP Sport много силики, которая липнет к мокрому асфальту. Автомобиль на этих покрышках отлично держит дорогу в любую погоду и не теряет свойств на высокой скорости. Высокий порог аквапланирования - можно без проблем бороздить лужи при 100 км/ч. Резина несколько жёстковата, это чувствуется на ямах и лежачих полицейских, зато дорожной колеи почти не боится – руль на смену полосы не реагирует. Особое внимание уделено внешнему виду – боковины сохраняют чёрный цвет очень долго. Шум присутствует в терпимых пределах. Неплохая износостойкость. Можно ехать и по грунтовой дороге, протектор более-менее крепкий, но в этом случае управляемость оставит желать лучшего. Имеется вариант модели HPSport, сделанный по технологии RunFlat, которая позволяет движение после прокола на скорости до 80 км/ч.

Dueler A/T D697

Класс: АТ

Индекс скорости: 170-190 км/ч в зависимости от типоразмера

Бриджстоун Дуэлер АТ Д 697

Асфальтная всесезонка, довольно неприхотливая к качеству дорожного покрытия. Цепляется, тормозит, держит дорогу. Приличная прочность, не боится плохих дорог. Крепкая боковина, что очень полезно при движении на бездорожье. По глине и грязи лучше не ехать, на всех остальных вариантах диких путей Dueler A/T чувствует себя вполне неплохо. Расплата за универсализм - шумность и не самая лучшая динамика. Расход топлива примерно как у обычной стоковой резины. Подойдёт любителям быстрой езды с вкраплениями шашлыков по выходным.

Continental

Континенталь

Немецкий бренд Continental производит шины 145 лет. Тишина, комфорт и безопасность - главные атрибуты их продукции.

ContiCrossContact LX2

Класс: НР

Индекс скорости: 180-240 км/ч в зависимости от типоразмера

Континенталь Конти Кросс Контакт ЛХ2

Шина для лёгкого внедорожника или кроссовера с великолепными ездовыми характеристиками по асфальту. Разгон, торможение, устойчивость, аквапланирование – все ключевые показатели ContiCrossContact LX2 соответствуют ожиданиям водителей. Низкий уровень шума. Минусы – слабые боковины, проблемы с управлением вне асфальта. Одно из лучших решений для городского кроссовера и аккуратного водителя.

ContiCrossContact AT

Класс: АТ

Индекс скорости: 180-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Континенталь Конти Кросс Контакт АТ

Весьма тихая резина, совершенно нетипичная по этому показателю среди покрышек All Terrain. Держит асфальт, неплохо себя чувствует в лужах, но по мокрой дороге может скользить. Хорошо идёт по умеренной грязи. Прочная боковина. Приличный ресурс. Недостатки - большой расход топлива, не очень хорошая курсовая устойчивость на скорости, на гравиевом покрытии канавки засоряются камешками. В целом ContiCrossContact AT - очень интересный универсальный вариант.

Cooper

Купер

Американские шины с отличной износостойкостью и прочностью. Бренд Cooper, известный обилием оригинальных технологичных решений, не мог не предложить отличные варианты для драйверов, оседлавших скоростные кроссоверы.

Zeon 4XS

Класс: UHP

Индекс скорости: 240-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Купер Зеон 4 ХС

Скоростная покрышка, прототипы которой тестировались легендой Формулы-1 Девидом Култхардом. Одинаково прилично цепляется за сухой и мокрый асфальт, чётко реагирует на руль. Если сравнивать с другими высокопроизводительными покрышками для премиум-джипов, то Zeon 4XS не настолько агрессивно липнет к покрытию, но зато обладает внушительным ресурсом на фоне других шин этого класса. Есть не особо заметный шум. Расход топлива ниже, чем на стоке. Минусы – уступает конкурентам в отзывчивости на скоростях выше 220-240 км/ч. Выбор владельцев быстрых джипов и кроссоверов, которые любят адреналин, но не любят часто переобуваться.

Discoverer H/T

Класс: НТ

Индекс скорости: 180-190 км/ч в зависимости от типоразмера

Купер Дискавери НТ

Шина с упором на движение по асфальту, с возможностью выезда на бездорожье. На твёрдом покрытии отлично держит дорогу, не виляет, управляема. Ездовые свойства от погоды особо не зависят. Порог аквапланирования -  120 км/ч. Можно передвигаться по лёгкому бездорожью - шина прочная, не боится неровностей и выбоин. Более серьёзные переделки - не её стихия, быстро замыливается на грязи или глине. Зимой сильно не дубеет, но боится льда и рыхлого снега. В целом Discoverer H/T - выбор водителя, который ездит преимущественно по асфальту различной степени убитости.

Dunlop

Данлоп

Dunlop - авторитетный бренд с большой историей и раллийным опытом. Один из лучших вариантов соотношения цены и качества на рынке.

SP QuattroMaxx

Класс: UHP

Индекс скорости: 270-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Данлоп СП Кватро Макс

Динамичная, скоростная шина для мощных и тяжёлых автомобилей. Стихия этой модели – ровный асфальт. Очень продуманный, эргономичный протектор SP QuattroMaxx создан при участии мастеров легендарного ателье Pininfarina. Результат – отличная реакция на акселератор, адекватная устойчивость и управляемость. Покрышка довольно крепкая в плане стойкости к ударам и проколам среди представителей своего класса. Приличный порог аквапланирования – по разным отзывам 100-120 км/ч. Низкий уровень шума. Ресурс средний. Из проблем – присутствует бордюрная болезнь. При торможении на мокрой дороге может ёрзать. Шина не для плохих дорог.

Grandtrek AT3

Класс: АТ

Индекс скорости: 160-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Данлоп Грандтрек АТ3

Всесезонка, предпочитающая асфальт. Звёзд с неба не хватает, но вполне адекватно управляется по сухой и мокрой дороге, если нет луж; начинает скользить по воде при скорости выше 90 км/ч. Умеренно гудит. Очень неплохо едет на гравии, песке и сухом грунте. Средняя износостойкость. Расход топлива выше стокового, динамика хуже. По вязким местам и грязи лучше не ездить. Grandtrek AT3 - резина для тех, кто любит прошвырнуться на природу, но при этом не лезет наобум, и при этом хочет добраться до более-менее диких мест быстро.

Goodyear

Гудиер

Легендарная американская шинная компания, лидер мирового рынка. Первые пневматические шины, первые шины на Луне, рекордное количество  побед в Формуле-1. Тут нет особого смысла гадать о недостатках – все шины Goodyear близки к идеалу потребностей своего класса. Весь вопрос – готовы ли вы за это заплатить.

Eagle F1 Asymmetric SUV

Класс: UHP

Индекс скорости: 240-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Гудиер Игл Ф1 Асимметрик СУВ

Удачная спортивная серия Eagle F1 Asymmetric, адаптированная для быстрых джипов и кроссоверов. Тихая, отзывчивая и очень цепкая резина. Учтено всё – тормозной путь, реакция на разгон, устойчивость на высокой скорости, иммунитет к асфальтной колее, управляемость в поворотах. Высокий порог аквапланирования. Расход топлива ниже стока. Ресурс среди лучших в своём классе. Естественно, не для бездорожья и ухабов. Eagle F1 Asymmetric SUV - Выбор  активных водителей с динамичным стилем вождения.

Wrangler DuraTrac

Класс: АТ

Индекс  скорости: 150-180 км/ч

Гудиер Вранглер Дуратрак

Резина для тех, кто хочет проапрейдить свой кроссовер ближе к характеристикам полноценного джипа. Скорость - не её стихия. Мокрый асфальт не любит. Отзывчивость и динамика машины на твёрдом покрытии падают. Во всех остальных случаях - весьма прилично. Wrangler DuraTrac - одна из самых проходимых покрышек в классе All Terrain. На этой резине можно с удовольствием погонять по лесу, поле или неглубокой грязи. Зимой отлично гребёт в снегу, есть возможность установить шипы для льда. Шум есть, но сильно не напрягает. Выбор любителей активного отдыха в диких местах.

Hankook

Ханкук

Компания из Южной Кореи, потихоньку вышедшая в лидеры по мировым продажам. Не всё гладко - некоторые покрышки шумные, некоторые быстро стираются, но зато вполне доступно по цене. Основные эксплуатационные параметры вполне конкурентны, так что с соотношением цены и качества у шин Hankook всё в порядке.

Ventus S1 evo2 SUV

Класс: UHP

Индекс скорости: 240-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Ханкук Вентус С1 Эво 2 СУВ

В данной модели корейцы применили свои практические наработки из гоночной серии DTM, так что резина не подкачает – цепкая, управляемая, хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, неплохая в плане прочности боковина, асфальтная колея на управление влияет слабо. Уровень шума средний для своего класса, а вот ресурс не очень. Мелкие неровности проглатывает хорошо, на грунтовки и щебень лучше не ездить – можно повредить.  Расход бензина для своего класса средний. Для драйва Ventus S1 evo2 SUV подойдёт, но износится быстро.

Dynapro HP2

Класс: НР

Индекс скорости: 210-240 км/ч в зависимости от типоразмера

Ханкук Динапро НР 2 РА 33

Высокопроизводительная резина для внедорожников класса «люкс» и кроссоверов. Шум ниже среднего, умеренно жёсткая, неплохо поглощает неровности дороги. Порог аквапланирования около 110 км/ч. При резком падении температуры Dynapro HP2 не сильно твердеет, неплохо идёт по снегу. Боковины усилены. Нормально себя ведёт на мокрой траве, цепляется. Легко балансируется. Основной минус – слабая износостойкость. При анализе отзывов водителей появилось ощущение, что ресурс сильно зависит от партии и завода-изготовителя, так что есть элемент лотереи. На грунтовке сильно засоряется камешками, которые могут повредить ламели и при переходе на асфальт стреляют во все стороны. Не для бездорожья. В целом нормальная шоссейная резина, за свои деньги – приемлемый вариант, но на долгую службу рассчитывать не надо.

Kumho

Кумхо

Премиум-резина из Южной Кореи. Шинные наработки Kumho потихоньку становятся весьма конкурентными в автомире, что подтверждено гонками Формулы-3. Достойная резина для испытаний высшей пробы.

Crugen HP91

Класс: UHP/HP

Индекс скорости: 210-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Кумхо Круген НП 91

Серия Crugen своей популярностью в Северной Америке опровергает стереотипы на тему шин из Азии. HP91 – скоростная шина для адептов динамичного, активного стиля езды. Хорошо цепляется за сухой и мокрый асфальт, не шумит, отлично поглощает дорожные дефекты. Крепкая боковина. Качественно реагирует на разгон и торможение. Вне асфальта нормально себя ведёт на укатанной грунтовке. На бездорожье лучше не соваться. Резина мягкая – в повороте на скорости падает управляемость. Ресурс средний в своём классе. В целом – неплохой промежуточный вариант между премиум-классом высокопроизводительной резины и бюджетными покрышками.

 

Michelin

Мишлен

Michelin - шинный бренд, который знают во всём мире. Потрясающий опыт в автоспорте. Кроме ездовых преимуществ, очень много внимания уделено безопасности.

Latitude Sport 3

Класс: UHP/HP

Индекс скорости: 210-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Мишлен Латитуд Спорт 3

Вариант для динамичных внедорожников и кроссоверов, для больших расстояний и активной езды. Покрышка, позволяющая раскрыть весь потенциал железного друга и получить незабываемое удовольствие. Курсовая устойчивость и управляемость на асфальте вселяют уверенность. Высокий порог аквапланирования – 120-130 км/ч. Надёжное торможение, чутко реагирует на акселератор. Наличие асфальтной колеи на руль влияет минимально. Неплохой как для скоростной шины ресурс. Недостатки – на низкой скорости довольно сильно шумит, капризна в управлении, жёстковата. На мокром асфальте при скорости выше 150 км/ч начинаются проблемы. По грунтовке ёрзает. В более дикие места лучше не ехать. Latitude Sport 3 - выбор для качественного драйва по асфальту вне городской черты.

Lattitude Cross

Класс: НТ

Индекс скорости: 180-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Мишлен Латитюд Кросс

Всеядная покрышка, на которой можно и по трассе погонять, и на бездорожье выехать. На асфальте не для гоночного режима, но держится прилично, надёжно тормозит, не скользит.  Дождь и лужи не напрягают. Обилие режущих кромок дарит возможность выезда на грунтовки вплоть до лёгкого бездорожья в виде гравия или песка. Довольно уверенно едет по раскисшему грунту и лёгкой грязи. Прочная, грыжестойкая. Недостатки - шумность, увеличенный расход топлива, малая износостойкость, чувствительность к наличию колеи на асфальте. Lattitude Cross - неплохое предложение для водителей, которые хотят  ездить по различным дорогам и по возможности вне их.

Mickey Thompson

Мики Томпсон

Американский бренд, названный в честь известного чемпиона авторалли Микки Томпсона. Живой практический опыт воплощён в новейших технологических решениях. В целом Mickey Thompson специализируется на грязевых шинах, но есть и более универсальные варианты.

Baja STZ

Класс: НТ/АТ

Индес скорости: 170-190 км/ч в зависимости от типоразмера.

Мики Томпсон Байя СТЗ

Универсальная резина с определённой возможностью покорять дикую местность. По фактическим свойствам Baja STZ - примерно между классами НТ и АТ. Отличная возможность использовать все преимущества кроссовера. На асфальте уровень шума не критичен, курсовая устойчивость и управляемость достаточная. В повороте может терять контакт на высокой скорости. Высокий порог аквапланирования - в районе 120 км/ч. По грунту и траве цепляется полноценно, не скользит. По грязи и глине можно потихоньку ехать - замыливается, но пробует чистить себя при подгазовке. Мелкие камешки и гравий впиваются в протектор. Один из лучших вариантов для автомобиля, регулярно бывающего на природе.

Nokian

Нокиан

Финская компания, чья продукция высоко ценится в нашей стране. Помимо зимней резины, которая по праву считается одной из лучших в мире, у Nokian есть что предложить и водителям быстрых больших автомобилей.

Hakka Black SUV

Класс: UHP

Индекс скорости: 210-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Нокиан Хака Блэк СУВ

Скоростная шина, усиленная арамидными волокнами для дополнительной прочности. Для путей различной степени убитости. Hakka Black SUV тяжело проколоть или набить грыжу. Если подобное получится – производитель обязуется поменять по гарантии. Шина хорошо цепляется за асфальт при разгоне и торможении, не теряет контакт на мокром покрытии. Проглатывает неровности. Есть иммунитет к дорожной колее – без проблем пересекается с одной рукой на руле. Аквапланирование около 100 км/ч. Средний уровень шума. При резких манёврах есть некоторая валкость. Ресурс существенно ниже среднего – быстро стирается. Есть датчик износа. Покрышка для любителей активной езды, которые живут в местностях с не очень хорошими дорогами.

Rotiiva AT Plus

Класс: АТ

Индекс скорости: 180 км/ч

Нокиан Ротива АТ Плюс

Интересная универсальная покрышка, воплотившая в себе зимний опыт бренда. Среди шин класса All-Terrain данная модель одна из лучших по проходимости в грязи и глине - умеет самоочищаться от налипшей жижи. Не менее уверенно шина ведёт себя на песке и грунте, причём в любую погоду. Неплохо в снегу. На твёрдом покрытии сцепные свойства в норме, но динамика и расход топлива хуже чем у стоковой резины. Есть гул. Аквапланирование - средний показатель в своём классе, 100 км/ч. Ресурс слабый. Основной недостаток - слабая боковина, которую легко повредить на бездорожье. В целом Rotiiva AT Plus - неплохое решение за свою цену для осторожного водителя, который любит прокатиться по умеренному бездорожью.

Pirelli

Пирелли

Культовый итальянский производитель. На данный момент монополист по поставкам шин для Формулы-1, GP2 и чемпионата мира по авторалли.  Опыт гонок на разнообразных дорожных покрытиях не мог не отразиться на серийных моделях. Шины от Pirelli – это качество, драйв и отличный вкус.

PZero

Класс: UHP

Индекс скорости: 240-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Пирелли П Зеро

Одна из лучших скоростных шин в мире с возможностью установки на тяжёлые кроссоверы и большие джипы. Базовый вариант для многих престижных моделей от Феррари, Ламборгини, Порше и других производителей премиум-сегмента. На PZero можно без проблем разогнаться до предела возможностей мотора. Сцепка на мокрой, скользкой дороге ненамного хуже, чем на сухой - даже при высоких цифрах на спидометре автомобиль не теряет контакт с дорогой. Чёткая, мгновенная реакция на разгон и торможение. Управляемость соответствует ожиданиям. Аквапланирование зависит от модели автомобиля – 100-140 км/ч. Шина мягкая – чувствуется колея, слабый иммунитет к ямам. Ресурс, как и у всех покрышек с подобными динамическими характеристиками, оставляет желать лучшего. Низкий расход бензина. Вне асфальта лучше не ездить – можно повредить, хотя грести по сухой грунтовке будет довольно уверенно. Уровень шума в своём классе выше среднего. После покупки новой резины первые 200-300 км она себя проявляет слабо, раскрывая положительные качества по полной только после обкатки. Неразогретая шина управляется чуть хуже, но это не очень заметно. В зависимости от типоразмера есть варианты, выполненные по технологии RunFlat, позволяющей движение после прокола – отличный способ сэкономить на запаске. Очень важно понимать, что вышеперечисленные свойства относятся конкретно к модели PZero без приставок Nero, Rosso и пр., характеристики которых отличаются в ту или иную сторону.

Scorpion ATR

Класс: АТ

Индекс скорости: 180-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Пирелли Скорпион АТР

Стильная, агрессивная универсальная шина. Держит дорогу на высокой скорости, довольно тихая как для своего класса, более-менее ощутимо гудеть начинает после 140 км/ч. На тяжёлых автомобилях нет проблем с колеёй; на более лёгких может быть отдача на руль. Аквапланирование - 120 км/ч, если входить в лужу по прямой; в повороте риск заноса на воде наступает при относительно небольшой скорости. Можно смело сдвигать сроки сезонного переобувания - при низких температурах дубеет слабо, гребёт в снегу. По льду ездить не надо. Вне асфальта, если нет экстрима, более-менее справляется. Лучше всего гребёт на песке, гравии и камнях. Грязь и глина - похуже, но есть небольшие грунтозацепы, которые помогают кое-как передвигаться. Боковина слабая, можно легко повредить корягой или твёрдым резким выступом. Scorpion ATR - шина для водителей, которые хотят ездить по разным дорогам и немножко вне их, но при этом терять вкус асфальтного драйва на высокой скорости не желают.

Toyo

Тойо

Японская компания с опытом и авторитетом. Комфортные, выдержанные шины, полюбившиеся многим водителям. Высокотехнологичные решения Toyo позволяют достичь отличной пропорции цены и качества.

Proxes T1 Sport SUV

Класс: UHP/HP

Индекс скорости: 240-300 км/ч

Тойо Проксес Т1 Спорт Сув

Компромиссная скоростная резина для тяжёлых авто. Лучше всего показывает себя на сухом асфальте – дорогу держит, стабильна в поворотах. Неплохо реагирует на руль. Индекс скорости официально прописан до 300 км/ч, но вряд ли целесообразно его испытывать – по ощущениям водителей резина не дотягивает до подобного показателя. Низкий уровень шума, однако по мере износа покрышка становится громче. Чувствительна к лужам, порог аквапланирования 80-90 км/ч. Не любит асфальтную колею. Тяжело балансируется.  Низкий расход топлива. Ресурс сильно зависит от качества асфальта – стирается на неровностях. В целом Proxes T1 Sport SUV – городская резина с возможностью погонять по сухой трассе.

Open Country A/T

Класс: АТ

Индекс скорости: 160-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Тойо Опен Кантри АТ

Бюджетный вариант универсальной резины для кроссовера. Сухой асфальт - вполне нормально, дорогу держит, не плывёт, реагирует на руль. Мокрый - есть проблемы со сцепкой. Аквапланирование наступает быстро, при  70 км/ч. Ухабы и неровности неплохо проглатывает. Реагирует на дорожную колею. Вне дороги лучше всего на песке, скалах и раскисшем грунте. В грязь далеко лучше не заезжать, в глину тоже. Недостатки - шум, слабый ресурс, низкая ударостойкость. В целом Open Country A/T демонстрирует неплохой уровень универсализма среди бюджетных шин. Подойдёт начинающим водителям, которые желают "принюхаться" и понять, что им нужно от своего кроссовера.

Yokohama

Йогогама

Не так давно о бренде Yokohama знали разве что японские военные. Это не могло не дать плоды - для подобных заказов нужны современные технологии. В конце ХХ века компания вышла на мировой рынок и начала покорять его вершины. Сегодня Yokohama - базовые шины для конвейеров Bentley, Porsche, Mercedes и ряда других производителей премиум-сегмента. Мягкая, тихая и комфортная резина.

Advan Sport

Класс: UHP

Индекс скорости: 240-300 км/ч в зависимости от типоразмера

Йокогама Адван Спорт В103

Флагманская шина скоростной линейки Yokohama вызвала много нареканий среди владельцев премиум-спорткаров. Эту модель можно бы было назвать не особо удачной, не будь изумительного улучшения ездовых характеристик при использовании на тяжёлых автомобилях – премиум-кроссоверах и быстроходных джипах. Слабые места Advan Sport, колейность и пробуксовка, исчезают при увеличении давления в пятне контакта, а повышенная прочность боковин весьма ко двору в больших авто. Жёсткость, управляемость в поворотах, отменная динамика – всё это на должном уровне. Очень надёжное торможение. По сцепке на мокром и сухом асфальте – среди лучших. Порог аквапланирования 100-120 км/ч. Ресурс средний, расход топлива низкий. Недостатки – шум, чувствительность к неровностям. При температуре ниже +10 быстро дубеет. Резина для драйва на хорошей дороге, за свою цену один из лучших вариантов.

Geolandar H/T-S

Класс: НТ

Индекс скорости: 180-240 км/ч в зависимости от типоразмера

Йокогама Геоландер НТ-С Г 051

Шина, позволяющая развить приличную скорость на асфальте, и при этом умеет ездить по грунтовке, в песке и на скалистом лёгком бездорожье. Не шумная, довольно долговечная. На асфальте держит дорогу, глотает неровности и ухабы. Надёжно тормозит, чутко реагирует на движение рулём. Аквапланирование при 100 км/ч. Низкий расход топлива. Можно ехать по неглубокой грязи. Минусы - слабая боковина, застревание камешков между ламелями. Geolandar H/T-S - один из лучших шоссейных вариантов с опцией выезда на грунтовки и лёгкое бездорожье.

Geolandar A/T-S

Класс: АТ

Индекс скорости: 170-210 км/ч в зависимости от типоразмера

Йокогама Геолендер АТ-С Г 012

Одна из самых комфортных шин в классе All Terrain; отлично подойдёт на современный кроссовер. Тихая, глотает неровности дороги, держит дорогу. Высокий порог аквапланирования - всплывать начинает при скорости выше 120 км/ч. Совершенно нет проблем на грунтовках и гравии. В более серьёзные передряги с грязевыми препятствиями лучше не попадать - замылится. На зиму можно переобуваться позже - слабо дубеет при низкой температуре. Износостойкость средняя. Основной минус - очень нежная боковина. Бордюры, толстые ветки, коряги - всё это может повредить. На мокром асфальте при высокой скорости скользит. В целом Geolandar A/T-S - отличная универсальная резина для аккуратного водителя.