/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Легкогрузовые шины - резина для микроавтобусов и коммерческого транспорта

Некоторые популярные типоразмеры: 215/60 R16C205/65 R16C, 205/75 R16C, 235/65 R16C, 195 R14C, 195/70 R15C, 185 R14C

Подбор легкогрузовых шин по сезону:

всесезонные, летние, зимние

Подбор легкогрузовых шин по радиусу:

R13, R14, R15, R16, R17


Что такое легкогрузовая резина?

Легкогрузовая резина - это обувь для микроавтобусов и небольших грузовиков. За рубежом более популярен термин "коммерческие шины". В народе ещё прижилось название "резина-цешка" из-за индекса "C" (Commercial) в маркировке.

В этом обзоре мы расскажем, чем эти покрышки примечательны, и как не прогадать при выборе конкретной модели себе на автомобиль.

Можно ли ставить на микроавтобусы легковую резину?

Можно. Но может оказаться, что тут как с ошибкой сапёра - один раз. Легковые шины в целом рассчитаны на совсем другой режим эксплуатации. Серьёзный вес полного кузова легко отправит их в нокдаун на первой же подходящей яме и добьёт на ухабе. И хорошо если это будет обычная грыжа, потому что в качестве бонуса легко может случиться разрыв покрышки, пробой подвески или даже ДТП.

Однако нет правил без исключений. Есть микроавтобусы с легковушку весом, на которые вполне может подойти специальная усиленная легковая резина. Тогда производитель или поставит подходящую модель шины в качестве родной комплектации, или укажет допустимость установки легковых покрышек в руководстве по эксплуатации. Ещё бывает, что люди покупают микроавтобус не для пассажирских перевозок, а просто для себя в роли большого семейного автомобиля. В таком режиме использования меньше грузится подвеска и можно подбирать резину, исходя из её индекса грузоподъёмности, однако перед этим посоветуйтесь со специалистами нашего шинного центра; телефон +7 (495) 646-06-73 с 9:00 до 19:00 по рабочим дням.

Можно ли ставить легкогрузовую резину на джип или обычный легковик?

Далеко не каждый джипер всё свободное время рыщет по пересечённой местности и бороздит гoвна. Многим внедорожник нужен больше для вылазок на дачу или пикников с элементами лёгкого экстрима. Тут нет особой нужды покупать сверхпроходимую грязевую резину за баснословные деньги, можно обойтись цешкой, но в этом случае будьте готовы к жёсткости, дубовому управлению и шуму. При всём уважении к габаритам полноприводников, по весу они прилично уступают гружёному трудяге, из-за чего шина недостаточно сминается и не может показать свои лучшие качества. Поэтому такой финт подойдёт больше для Нивы или неприхотливых олдскульных рамников, где основное задание для шин - не бояться колдобин и полного кузова с различным снаряжением.

Из легковушек цешку чаще всего ставят на универсалы. Тут есть три положительных момента. Первый - возможность забить багажник под завязку, однако тут следует помнить, что кроме колёс нужен ещё и крепкий кузов. Второй - протектор цешки более рельефный и цепкий, резина прочная, что привлекает водителей, чьи пути часто связаны с убитым асфальтом и раскисшим грунтом. Третий момент - это эстетика высокого профиля и массивного протектора, которая неплохо вписывается в облик многих универсалов. Обратная сторона медали та же, что и с джипами - всё, что связано с малым весом автомобиля. Поэтому нужно чётко понимать, что вам нужно прежде всего. Более детальную информацию насчёт совместимости легкогрузовой резины с джипами и легковушками можно уточнить у наших специалистов по телефону +7 (495) 646-06-73.

Нужна ли грязевая резина на микроавтобус или лёгкий грузовик?

Тут особого смысла нет. Грязевые шины стоят серьёзных денег, но при этом они рассчитаны больше на эпизодические жёсткие стрессы, чем на постоянное давление, их преимущества не нужны легкогрузовому транспорту, а вот недостатки в виде шума, большого веса и повышенной топливной прожорливости скажутся в полной мере.

Особенности легкогрузовой резины

В отличие от легковой резины, от цешки не требуются чудеса на виражах. Её стихия - кропотливая работа. Надо держать вес и много ездить, игнорируя превратности отечественных дорог. Чаще всего свойства коммерческих покрышек заточены на грузовой режим, но есть вариации, способные удовлетворить более широкий вкус, о чём более подробно будет в анализе конкретных моделей. А сейчас - немного общих закономерностей.

Резиносмесь

Резиносмесь цешки более жёсткая, упругая и сбитая, потому что ей предстоят манёвры под весом. Повышенный иммунитет к абразивному износу даёт возможность пройти десятки тысяч километров без особого урона для глубины протектора.  Если говорить о нашей стране - очень актуальна ещё и разрывостойкость, потому что при попадании гружёного автомобиля в яму удар по шине будет весьма нешуточный.

Протектор

В целом вариации легкогрузовой резины для пассажирских и грузовых микроавтобусов отличаются между собой некой "хардкорностью", удельным весом массивных элементов и продольных рёбер. Чем больше тонн предполагается в кузове - тем рисунок суровее. Если модель рассчитана на лёгкий бус, то там можно встретить большое количество "легковых" элементов - сложная сеть дренажных канавок, различные функциональные зоны, резиносмесь с повышенным умением цепляться и т.п.. В более грузовых моделях будут ярче выражены особенности, о которых чуть ниже. Ещё один косвенный намёк на предназначение резины - индекс скорости. Если он высокий, то предполагается установка на современные быстроходные микроавтобусы, если низкий - значит во главе угла тоннаж. В случае с цэшкой нет настолько прямой зависимости между скоростным индексом и качеством резины, как у легковых покрышек.

Итак, чем легкогрузовой протектор отличается от обычного?

Рёбра

Плечевая зона любой шины играет особую роль в зависимости от типа и предназначения конкретной модели. Цешке нужна дополнительная опора, в связи с чем её плечевая зона, как правило, формирует добавочные продольные рёбра, чтобы помочь уже имеющимся в центральной зоне. Вес распределяется по более широкому пятну контакта - так меньше давление и лучше устойчивость. Сами рёбра делаются более целостными - либо со слитыми блоками, либо с минимальным расстоянием между ними, чтобы колесо лучше катилось и протектор изнашивался не так быстро. 

Блоки

Из-за урезанного функционала плечевой зоны возникает определённый дефицит ездовых свойств. Чаще всего это компенсируется за счёт хитрого строения элементов протектора. Особая конфигурация в сочетании с увеличенным числом мелких прорезей образует множество дополнительных точек контакта, что улучшает зацеп, отзывчивость и тормозной путь. Протекторные блоки делаются крупными и массивными для предотвращения их деформации под нагрузкой. Если покрышка рассчитана не только на шоссе, в плечевой зоне могут быть небольшие боковые зацепы.

Рисунок

Тут несколько проще. Серьёзная масса транспортного средства способствует большей прижимной силе, вследствие чего выдавить воду из-под колеса в луже - не самая трудная задача. Главное - продольные канавки поглубже, что мы и наблюдаем на подавляющем большинстве цэшек. Кроме того, подавляющее большинство грузовиков и бусов катаются в весьма умеренном скоростном режиме, что позволяет смотреть на проблему водного дренажа сквозь пальцы. Поперечные канавки играют второстепенную роль в предотвращении аквапланирования, их задание - улучшить контакт на скользкой трассе. Поэтому их форма чаще всего ломаная или зигзагообразная. У всесезонок рисунок более глубокий и резкий, чем у летней резины. 

Каркас

Полный и пустой кузов - разница большая. Если шина сминается слишком сильно - управление становится тяжёлым, ватным, появляется эффект спущенных колёс. Поэтому нужен целостный жёсткий каркас, который обеспечивается металлическим слоем от борта до борта и плоским брекерным слоем сразу под беговой дорожкой. Помимо оптимальной геометрии шины, металл дарит ударостойкость. Однако чем мощнее такая защита - тем тяжелее колесо, это следует учитывать при покупке.

Поведение

Из-за жёстких бортов и неуступчивого протектора на порожняке редко какая цешка ведёт себя спокойно. В лучшем случае она будет более прыгучей и шумной. А если беговая дорожка прилегает к дороге всей своей шириной лишь под весом, то при пустом кузове упор будет лишь на центральные рёбра, что неминуемо скажется на управляемости и курсовой устойчивости.

Есть модели, чьё поведение слабо зависит от уровня загрузки. Это достигается за счёт мягкой резины и плоской беговой дорожки с массивными рёбрами, но такая конфигурация под весом быстрее трётся. Конечно же, есть резина, которая и не точится, и не прыгает на порожняке, но она стоит в два-три раза дороже обычной.

Вообще чем мягче резина, тем лучше для груза и сохранности задней оси, потому что вертикальные колебания под нагрузкой - испытание суровое. Особенно если дорога неровная, а задние колёса двойные. С другой стороны - под достаточным количеством тонн любые колёса мягкие, так что тут, опять же, надо исходить из личных потребностей.

Шоссейность и сезонность

Ещё один немаловажный момент - когда и где планируется ездить. Потому что для длительных перегонов по государственным трассам требуется одна резина, а, например, для маршрутки, которая трудится в любую погоду на затейливом рельефе просёлочных дорог - совсем другая.

Резина с шоссейным рисунком заточена на сцепку с ровной, гладкой поверхностью; там куча сложных элементов, образующих добавочные кромки для нормальной работы под проливным дождём. На грунте мелкие прорези быстро забиваются, ламели не работают как надо, колесо в лучшем случае буксует, в худшем - едет куда хочет. Гравий тоже не рекомендуется - протектор засоряется камешками, которые ощутимо ухудшают его ездовые свойства после возвращения на ровный асфальт. Ну и ещё один нюанс шоссейной резины - она чаще всего нежная, не любит ухабы и выбоины.

У более универсальных покрышек протектор массивнее, глубже, с широкими канавками и крупными блоками. Плечевая зона часто снабжена небольшими грунтозацепами для езды на нестабильной поверхности - грязь, песок, раскисший грунт. Боковины толстые, крепкие. Плюсы - неприхотливость, выносливость, можно не бояться ехать по убитой дороге. Минусы - шум, повышенный расход топлива и далеко не раллийная управляемость на трассе.

Если говорить о сезоне, то и тут есть свои нюансы. Зимой водителям больших машин с одной стороны легче - вес прижимает и лучше сцепка; с другой тяжелее, потому что если понесёт, то вряд ли получится что-то сделать, да и в горку подниматься очень проблематично. При выборе резины для морозного времени года надо думать, будут ли на вашем пути перепады высот, чистят ли дороги в городе и как часто вы грузите полный кузов.

О всесезонке. Большинство покрышек из этой серии на деле являются всесезонными разве что на юге страны, потому что если накинуть ещё десяток градусов мороза - резина превратится в камень и начнёт скользить на первом же заснеженном участке, не говоря уже о гололёде, который не каждая зимняя шина способна преодолеть без проблем. Так что на зиму всё же лучше ставить зимние покрышки. Однако если вы твёрдо решили кататься круглый год на одном комплекте - смотрите отзывы, как себя ведёт та или иная модель в холодное время года. Или наши обзоры, при написании которых мы всегда анализируем мнения водителей и стараемся дать объективную информацию.

Уход

Из-за регулярных перепадов веса цешки могут иногда спонтанно стравливаться, для этого бывает достаточно песчинки, застрявшей между бортом и ободом. Так что давление в шинах надо проверять часто, в идеале - перед каждой поездкой. Недокачка гарантирует повышенный износ и ставит под риск целостность подвески; машину носит по дороге, она неохотно слушается руля и непредсказуемо тормозит. Не забудьте проверить, как меняется давление после разгрузки - биение с тряской не лучшим образом сказываются на управляемости автомобиля и сроке жизни ходовой. Если говорить о перекачке, то слишком большое количество бар, кроме дискомфорта, чревато разрывом в самый неподходящий момент. Давление следует проверять на холодных шинах.

Какую легкогрузовую резину выбрать?

Если вы уже знаете, что вам нужно - переходите по одной из ссылок, там будет подборка моделей для конкретного радиуса:

R12, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19

Вот выборка резины для легкорузового транспорта, отсортированная по сезонам:

летние, зимние, всесезонные

Если вам нужно ещё подумать, то предлагаем посмотреть наш обзор летних и всесезонных моделей.

Самые популярные легкогрузовые шины

Прежде всего оговорим, что анализировать будем "внутри своего класса", то есть напрямую сравнивать параметры, допустим, Cordiant и Pirelli по нашему мнению не слишком корректно. Поэтому если вы увидите в плюсах какой-нибудь модели бюджетного класса маневренность - не спешите думать, что она демонстрирует премиум-качества по этому показателю. И наоборот - если мы пишем, что дорогая шина шумит, то это не значит, что гул сравним с моделью в четыре раза дешевле. Разница в классе есть всегда.

БЮДЖЕТНЫЕ

Пару лет назад шикануть было проще - деньги в народе водились в неплохом количестве. Многие водители смотрели на бюджетную резину скептически, и это было вполне оправдано, потому что чаще всего дешевизна означала прискорбное качество изготовления. Сейчас ситуация изменилась, люди стали больше думать об экономии. К счастью, рынок бюджетного сегмента автошин изменился в лучшую сторону - появились вполне приличные варианты. Давайте их рассмотрим. Самые доступные - Кама и GT Radial; остальные шины этого класса чуть дороже.

GT Rаdial

логотип компании GT RadialПервое, что всплывает в памяти при слове "экономная покупка" - словосочетание Made in China. Для многих оно звучит как не самый лучший диагноз. Однако правдив ли данный стереотип? Данный вопрос мы подробно разобрали в статье о китайских шинах. Неприятные поделки, заполняющие густой резиновой вонью всё пространство в радиусе сотни метров и лопающиеся при первой же попытке их надуть - удел стихийных поставок древних лет. Сейчас рынок более отлажен, появились фирмы, которые уважают своё имя и стараются делать всё на должном уровне. Многие водители считают, что по ряду параметров китайская резина обогнала отечественную. Правда, сразу же следует оговорка - "надо брать нормальный Китай". Один из вариантов "нормального Китая" - это амбициозная компания GT Radial. 

Мы пока что не можем сказать что-либо конкретное о легкогрузовой резине GT Radial, потому что цешки они выпускают не так давно, водители не успели их толком объездить и оставить отзывы в интернете. Легковые шины этой фирмы пользуются спросом, покупатели хвалят, особых жалоб нет. Скорее всего, коммерческая резина с их конвейера плохой не будет. Если средств маловато - можете попробовать, только не забудьте потом оставить отзыв о модели, чтобы как-то развеять завесу тайны.

Кама

Ещё один вариант недорогой покупки, который сразу на уме - родная Кама. Об этой резине очень много писано-переписано на любом тематическом форуме. Одни воспламеняются гневом и презрением при одном лишь упоминании об отечественном бренде, другие хвалят и покупают ещё. Истина, как всегда - посередине. Когда-то Кама действительно была не ахти - на заводе знали, что покупатель и так найдётся из-за самой лучшей цены, и поэтому сильно качеством не парились. Однако китайская экспансия, санкции и политика импортозамещения внесли свои коррективы. В Нижнекамске завелось итальянское оборудование, введены евростандарты, производство вышло на новый уровень. Косвенным доказательством того, что Кама поменялась в лучшую сторону, стал факт поставок этой резины на сборочные конвейеры европейских автомобильных марок в качестве родной комплектации. Причём Кама ставится не только на автомобили, продающиеся в нашей стране - российскими шинами оборудуются и экспортные партии. Так что в целом этот вариант вполне приличный. Кроме того, некоторые модели разработаны под конкретные виды легкогрузового транспорта с учётом их потребностей. Итак, что мы можем предложить из Камы:

231

рисунок протектора kama 231Старая добрая модель чётко под "пирожок", будь это классический ИЖ или относительно новая Ода. Прикольная не только своей нацеленностью на этих всё ещё популярных динозавров отечественного автопрома, но и возможностью установки на вообще любые легковушки с колёсами R13, чем можно неплохо повысить их проходимость, иммунитет к рельефу отечественных дорог и, внезапно, управляемость. Потому что ширина 185 и высокий профиль. Важный нюанс - в качестве всесезонки Кама-231 подходит не очень.

Размеры: R13

Максимальная скорость: 140 км/ч

Плюсы: крепкая, хорошо себя ведёт на сухой трассе и в тёплую погоду на мокрой, на убитой дороге отлично

Минусы: шум, расход, ресурс, сцепка падает по мере износа.

218

рисунок протектора Кама 218Шина-трудяга. Разработана для "Бычка" (ЗИЛ-5301). Подходит для Газели, Соболя и аналогичных по бюджету корейских и китайских мини-грузовичков. Нормально выдерживает полный кузов, потихоньку едет. Сильно разгоняться не рекомендуем, но зато при наличии сноровки смело можно ездить зимой - настоящая всесезонка. Ещё Каму-218 часто ставят на Нивы и УАЗики, которые используются для перевозки дачных или охотничьих грузов в качестве бюджетной альтернативы грязевой резине.

Размеры: R16

Максимальная скорость: 130-140 км/ч

Плюсы: вседорожность, всепогодность, всесезонность, прочность, неплохая курсовая устойчивость

Минусы: шум, жёсткость, длинный тормозной путь, неравномерный износ (надо периодически менять колёса местами), нелюбовь к температуре - бысто трётся в жаркую пору и от агрессивного стиля езды.

Евро LCV-131

рисунок протектора Kama Euro ЛЦВ-131Сделано по технологии Pirelli с прицелом на грузопассажирские автобусы типа Fiat Ducato. Для тех, кто катается по дорогам неоднозначного качества, но при этом хочет отзывчивую резину, которая слушается руля и хорошо тормозит. Ездовые качества модели Кама Евро LCV-131 заслуживают только добрых слов, превышая возможности большинства конкурентов. Лучше всего подходит для пассажирских микроавтобусов и городской езды. Несмотря на маркировку, зимой можно использовать только на юге - не любит русский мороз и начинает дубеть.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 140-170 км/ч

Плюсы: сцепка, маневренность, прочность, высокий порог аквапланирования, яркий дизайн

Минусы: жёсткость, шум при 80-120 км/ч, нежная боковина, сцепка падает по мере износа, срок службы 40-60 тыс.км

Cordiant Business CS

рисунок протектора Кордиант Бизнес ЦСКрепкая, добротная шина от неплохого отечественного бренда. Держит дорогу, управляется, тормозит, очень серьёзный ресурс. Эта модель в силу довольно приличных ездовых параметров была бы одним из лидеров бюджетного сегмента, если бы не одно "но". Инженеры при создании сложного двухслойного протектора немного перемудрили и не позаботились о запасе прочности связи между этими слоями. Результат - шина очень не любит езду с давлением, отличным от рекомендуемого. Поэтому Cordiant Business CS особенно остро нуждается в регулярной проверке давления, иначе начинаются спонтанные грыжи и поверхностные трещины. Если следить за давлением - шина бегает свыше 100 тысяч. Не следить - может не выдержать и 20. Так что лучше всего её устанавливать на отечественный легкогрузовой транспорт, потому что он сам по себе нуждается в регулярной проверке исправности важных узлов и деталей; проверить лишний раз давление в колёсах проблем не создаст. В целом - адекватная покрышка для тех, кто привык следить за состоянием своего авто.

Размеры: R15-R16

Максимальная скорость: 150-170 км/ч

Плюсы: тихая, хорошая сцепка, неплохо ведёт себя на грунтовках и убитом неровном асфальте.

Минусы: расход, поведение на мокрой трассе, проблемы с балансировкой, необходимость постоянно следить за давлением

Barum Cargo OR56

рисунок протектора Барум Карго ОР 56Неприхотливая, выносливая цешка. Маневренность и динамические свойства на втором плане, но зато с грузоподъёмностью и прочностью всё в полном порядке. Ещё один положительный момент - Barum является дочерним предприятием немецкого Continental, так что брака или отклонений параметров от заявленных чисел не будет. Приятная изюминка - в ряде типоразмеров есть покрышки, выполненные по технологии RunFlat, на которых можно ехать после прокола. Цена при этом остаётся вполне съедобной - вряд ли на рынке найдётся "ранфлет" дешевле, чем Barum Cargo OR56. Шоссейный вариант - в грязи быстро мылится.

Размеры: R14-R15

Максимальная скорость: 160-190 км/ч

Плюсы: мягкая, крепкая, есть ранфлет

Минусы: шумная, длинный тормозной путь на мокрой трассе, ватность управления при нагрузке, по мере износа падает прочность

Матадор

Эта торговая марка ещё недавно прочно ассоциировалась с названием "Омскшина". Сегодня российско-словацкое СП вошло в империю мирового гиганта Continental. Результат - немецкий контроль качества и соответствующий ему уровень производства. На данный момент Матадор - очень сильный игрок шинного рынка.

MPS 330 Maxilla 2

рисунок протектора Матадор MPS 330 Maxilla 2Приятная, отзывчивая и комфортная резина. Лучше всего себя показывает в городских джунглях и на длительных перегонах по хорошей трассе. Держит дорогу, надёжна в торможении. Мягкая - не трясёт кузовом. Без проблем держит полную загрузку. Не для грязи и грунтовок. В целом шина Матадор MPS 330 Maxilla 2 подойдёт неторопливому водителю, который умеет вовремя заметить внезапную яму и ездит преимущественно по шоссе. 

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 150-190 км/ч

Плюсы: тишина, мягкость, грузоподъёмность, ездовые характеристики

Минусы: специфический шум при торможении, под вопросом прочность, быстро точится при динамичном стиле вождения

MPS 125 Variant All Weather

рисунок протектора Матадор MPS 125 Variant All WeatherУниверсальный солдат - всепогодность и всесезонность. Отзывчивая, чётко управляется, надёжно тормозит. Мягкая, довольно тихая, комфортная, не дубеет зимой. Можно кататься по грунту. Жару не любит - не для юга. Ездовые качества от уровня загрузки зависят слабо. Матадор MPS 125 Variant All Weather - резина для спокойных и аккуратных водителей с разнообразными путями следования. Подойдёт тем, кто не любит переобуваться.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 140-190 км/ч

Плюсы: ездовые свойства, комфорт, универсализм, реальная возможность зимней езды, сходная эффективность при полном кузове и на порожняке

Минусы: расход, под вопросом прочность, очень быстро точится на раскалённом асфальте и при активной езде, ресурс 60-80 тыс. км

Tigar Cargo Speed

рисунок протектора Тигар Карго Спид"Дочка" французской компании Michelin. Сербский бренд быстро завоевал уважение по всей Европе. Россия - не исключение. Cargo Speed - выносливая и послушная рабочая лошадка для универсальных нужд. Умеет ехать по любой дороге. Можно использовать зимой, правда не так успешно, как предыдущую модель. Зато эта лучше на просёлочных путях, в том числе и раскисших после дождя. Важный нюанс - исключительно для спокойной езды.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 120-210 км/ч

Плюсы: крепкая, цепкая, мягкая, свойства слабо зависят от уровня загрузки, можно кататься в зимний период

Минусы: торможение на мокрой трассе; не любит скорость - греется, становится мягкой, ватной в управлении; при активном стиле вождения или при использовании в жарких широтах ресурс 30-50 тыс. км

Kormoran VanPro B2

рисунок протектора Корморан Ван Про Б2А это уже польский филиал Мишлена. Kormoran пока что слабо известен, отзывов мало, однако из того что есть - фирма явно неплохая. Протектор VanPro B2 в младших типоразмерах идентичен Tigar Cargo Speed; в R16 рёбра монолитные, а беговая дорожка более выпуклая. В рунете отзывы практически отсутствуют; зарубежные водители отмечают ресурс службы и ударостойкость. Рисунок рельефный, протектор глубокий - можно кататься на грунтовках. Данные о зимнем использовании мы не нашли.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 120-190 км/ч

Плюсы: прочность, долговечность, грузоподъёмность

Минусы: расход, поведение на мокрой трассе, поведение на скорости в поворотах

Sava Trenta

рисунок протектора Сава ТрентаЕщё один продукт глобализации, на этот раз родом из Словении. Материнская компания - знаменитый Goodyear. Выносливая лошадка-тяжеловоз, во главе угла ресурс и грузоподъёмность. Довольно мягкая. Ездовые свойства чуть выше среднего. Радует отсутствие особой разницы при полном и пустом кузове. Предпочитает сухую трассу. Хорошо переносит горячий летний асфальт. Не для грунта. В целом Trenta более для грузовиков, чем для бусов. Есть типоразмеры с большим радиусом.

Размеры: R16-R18

Максимальная скорость: 130-190 км/ч

Плюсы: долговечность, грузоподъёмность, поведение на сухой трассе

Минусы: шум, поведение на мокрой трассе, низкий порог аквапланирования

Nokian Nordman SC

рисунок протектора Нокиан Нордман СЦNokian - резина из среднего ценового диапазона, однако модель Nordman SC по стоимости является вполне доступной. Данная шина - разумный компромисс ездовых и грузовых качеств, поэтому подойдёт водителям без чётких планов и маршрутов, однако при этом выезды на грунтовки лучше не практиковать - протектор шоссейный, неглубокий. Не размягчается в жару. Может таскать серьёзные тяжести.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 140-190 км/ч

Плюсы: грузоподъёмность, маневренность, сбалансированность качеств

Минусы: курсовая устойчивость на высокой скорости, неуверенность в поворотах на мокрой дороге, жёсткость при пустом кузове

СРЕДНИЙ КЛАСС

Тут мы расскажем о тех шинах, которые ещё не премиум-сегмент, но очень близко к нему. При этом их цена от лидеров рынка отличается довольно ощутимо. Покрышки среднего бюджетного класса - прекрасный способ грузить полный кузов, наслаждаться ездой и не опустошить при этом кошелёк.

Hankook

Эта южнокорейская компания в последнее время выросла в производителя мирового уровня. Их покрышки регулярно получают высокие оценки на независимых тестах, участвуют в различных гонках на скорость и выносливость, продажи растут, покупатели хвалят. Поэтому не удивительно, что цешки Hankook занимают весьма заметное место среди водительских соблазнов. По моделям - есть два тяжеловоза и вариант для быстрых микроавтобусов. Интересный момент - есть размеры R12 и R13, что важно для владельцев китайских и корейских микрогрузовичков, полулегковых пикапов, универсалов и даже обладателей микролитражки "Ока", которые иногда используют рельефные цешки-маломерки типа RA08 в качестве "легкогрязевой" покрышки для выездов на природу.

Radial RA08

рисунок протектора Ханкук Радиал РА 08Стихия Hankook Radial RA08 - неторопливые транспортировки внушительных грузов по хорошей дороге. Ездовые параметры покрышки не ахти, а вот грузоподъёмность и ресурс на уровне. Ещё водители отмечают прочность, тишину и плавность хода, способность поглощать неровности. Рисунок шоссейный. Используется в родной комплектации Ford Transit. Имеется очень широкий спектр типоразмеров. Не для зимы.

Размеры: R12-R20

Максимальная скорость: 140-190 км/ч

Плюсы: мягкость под нагрузкой, тишина, прочность, грузоподъёмность

Минусы: вес, расход, динамика, жёсткость при пустом кузове

Radial RA10

рисунок протектора Ханкук Радиал РА 10Более универсальная в плане дорожных предпочтений вариация. В целом RA10 похожа на предыдущую модель, но тут чуть лучше ездовые параметры; чуть хуже поведение под грузом и ресурс, однако критических отклонений нет. Нормальная рабочая лошадка с крепким протектором и боковиной. Больше любит кататься под нагрузкой. В грязи немного умеет самоочищаться, так что езда на просёлке после дождя особых проблем не создаст. Зимой дубеет.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 160-170 км/ч

Плюсы: поведение под нагрузкой, на сухой трассе и в грязи, позднее аквапланирование

Минусы: расход, динамика, жёсткость на порожняке, ватность в поворотах

Vantra LT RA18

рисунок протектора Ханкук Вантра ЛТ РА 18Более "шумахерский" вариант. Подойдёт там, где нужна свобода манёвра - насыщенные городские автоджунгли, современные пассажирские микроавтобусы, энергичный нрав водителя. Во главе угла - сцепка, динамика, реакция на газ и тормоз. Крепкая боковина с неплохим иммунитетом от бордюрных проблем. Проектировщики исходили из большого веса автомобиля, так что лучшие свои качества Vantra LT RA18 демонстрирует с полным кузовом.

Размеры: R12-R16

Максимальная скорость: 150-190 км/ч

Плюсы: устойчивость, динамика, управляемость, поведение на мокрой трассе

Минусы: расход, падение ездовых свойств и ускоренный износ на порожняке, нарастание шума параллельно износу

Kumho Radial 857

рисунок протектора Кумхо Радиал 857Ещё одна корейская цешка, на этот раз от Kumho. Эта компания имеет неплохой имидж в Европе и США благодаря традиционным свойствам своей продукции; покрышки Kumho - это почти всегда тишина, удобство и управляемость. Единственное, что пока не удалось довести до топ-уровня - ресурс службы; по остальным параметрам корейцы довольно успешно конкурируют с грандами рынка. Radial 857 - шина для длительных перевозок в спокойной атмосфере по хорошей трассе с возможностью кратковременных грунтовых экскурсий. На первом плане ездовые свойства; обратите внимание на индекс скорости. Есть типоразмеры R12 и R13, так что сказанное выше о Ханкуке относится и к данной модели Кумхо.

Размеры: R12-R16

Максимальная скорость: 150-210 км/ч

Плюсы: не шумит, мягкая, отзывчивая, есть много типоразмеров с индексами скорости 190-210 км/ч

Минусы: на неровной дороге и при полном кузове быстрый износ, застревание гравия в канавках, протектор и боковина нежные, боятся ям

Yokohama RY818

рисунок протектора Йокогама РУ 818А это уже японец с гоночным характером. Шины Yokohama в народе ассоциируются со скоростью, их цэшка - не исключение. Быстрые манёвры, переставки, обгоны - RY18 позволяет испытать все прелести активной езды даже на легкогрузовом транспорте, если это позволяют параметры самого автомобиля. О безопасности разработчики тоже подумали - с торможением всё в порядке. Можно кататься на грунте. R12 и R13 есть.

Размеры: R12-R17

Максимальная скорость: 140-190 км/ч

Плюсы: очень цепкая, управляемая, подходит для динамичного стиля вождения, динамичная, позднее аквапланирование, грузоподъёмность, защита обода

Минусы: шум, поведение на мокрой трассе в поворотах; под вопросом ресурс, прочность и расход

Nokian

Пожалуй, самый популярный бренд из средних по цене. Качество, доступность и отличная совместимость с российским климатом стали залогом успеха финской компании. Традиционные свойства цэшек Nokian - отзывчивость и маневренность. На всех моделях есть удобные индикаторы износа. Hakka C Van больше для микроавтобусов, C2 и C Cargo - для лёгких грузовиков.

Hakka C2

рисунок протектора Нокиан Хака С2Быстроходная шоссейка. Хорошо держит дорогу и управляется, в том числе на мокрой трассе. Не шумит, топливо не жрёт. Мягкая и комфортная при любой загрузке. Hakka C2 - шина для тех, кто ценит скорость и удобство на длительной дистанции.

Размеры: R14-R17

Максимальная скорость: 140-210 км/ч

Плюсы: динамика, отзывчивость, всепогодность, позднее аквапланирование, тишина, мягкость

Минусы: за пределами асфальта никакая, ресурс 60-70 тыс. км, под вопросом прочность

Hakka C Cargo

рисунок протектора Нокиан Хакка С КаргоC Cargo в сравнении с предыдущей моделью более универсальная, всепогодная, протектор глубокий - можно кататься по грунту и не бояться обширных луж. Предпочитает полный кузов. Не для грязи - быстро мылится. Серьёзная грузоподъёмность, хороший ресурс. Рассчитана на холодные широты - на раскалённом асфальте ватная в манёвре и нечёткая при торможении.

Размеры: R14-R17

Максимальная скорость: 170-190 км/ч

Плюсы: всепогодность, цепкость, курсовая устойчивость, ресурс, позднее аквапланирование

Минусы: буксует в грязи; на порожняке гудит, быстро точится и плохо цепляется

Hakka C VAN

рисунок протектора Нокиан Хакка С ВанМодель C Van очень похожа на легковую шину - асимметричность, функциональные зоны, высокий уровень динамики, управляемости и комфорта. Этот вариант - сугубо для пассажирских микроавтобусов. Ходовые свойства от загрузки не зависят. В рунете есть жалобы на трещины и грыжи корда, однако в этих случаях было нецелевое использование с серьёзной загрузкой. Если понимать, для чего создана эта шина - бегать будет долго. Отдельная фишка - отличный скоростной индекс во всех типоразмерах. Не для жарких широт по той же причине, что и Hakka C Cargo.

Размеры: R14-R17

Максимальная скорость: 180-210 км/ч

Плюсы: устойчивость, отзывчивость, маневренность, позднее аквапланирование, мягкость, экономичность

Минусы: сцепка на мокрой трассе в поворотах, шум на неровном асфальте, за пределы трассы лучше вообще не попадать - протектор быстро забивается камешками, которые не спешат выпадать и сильно усложняют жизнь после возвращения на нормальную дорогу

ДОРОГИЕ

А теперь - элита. Несмотря на то, что шины попроще заслуживают уважения, многие небезосновательно уверены в том, что настоящая гарантия качества возможна лишь за соответствующие ей деньги. Лидеры шинной индустрии задают тон в трендах и инновациях, львиная доля технологических нововведений исходит от них и апробируется в боевых условиях престижных автогонок, чем и объясняется высокая стоимость конечного продукта. Порой в процессе разработки одной модели создаются десятки прототипов для практических испытаний.

Мы подобрали шины, на которые встретить отрицательный отзыв тяжелее всего. Плюсы и минусы, как уже было сказано выше, надо рассматривать исключительно внутри своего бюджетного класса. Чёткий раздел на шоссейный и универсальный тип есть только в случае с Pirelli, остальные производители придумали компромиссные решения - шоссейный рисунок углублён, увеличено число цепляющихся кромок, каркас усилен.

Pirelli

Итальянский бренд, не нуждающийся в особой рекламе. Эти шины знают, как зацепиться за дорогу и держать её бульдожьей хваткой. Несомненный плюс - широкий диапазон рабочих температур; можно кататься в любых широтах.

Carrier

рисунок протектора Пирелли КарриерУправляется чётко, тормозит надёжно, бегает долго. Не боится полной загрузки. Хорошо липнет к мокрой трассе. Поведение от уровня загрузки не зависит. Pirelli Carrier - вариант для длительных грузопассажирских перевозок. Только для асфальта, на любом другом покрытии скользит.

Размеры: R14-R17

Максимальная скорость: 170-190 км/ч

Плюсы: курсовая устойчивость, отзывчивость, всепогодность, тишина, позднее аквапланирование

Минусы: нежная, надо беречь от бордюров и ям; немногочисленность практических отзывов в интернете

Chrono 2

рисунок протектора Пирелли Хроно 2А это уже "универсалка". Pirelli Chrono 2 более неприхотливая и всеядная, но при этом и более зависимая от уровня загрузки. Умеет ехать не только по грунту, но и по лёгкой грязи. Ещё производитель заявил о топливной экономичности, но водители на момент написания текущего обзора по этому поводу молчат. Требует осторожности на дороге, где есть ямы.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 170-190 км/ч

Плюсы: вседорожность, всепогодность, цепкость, устойчивость

Минусы: жёсткость на порожняке, не любит перегруз, нежная, не самый лучший ресурс

Michelin Agilis +

рисунок протектора Мишлен Агилис ПлюсДетище французского титана шинной промышленности. Модель, в сочетании с которой смело можно употребить какое-то модное нынче прилагательное - культовая, эпическая, легендарная. Michelin Agilis + ставят в пример, с ней сравнивают другие покрышки; эта шина часто выступает поводом для хвастовства и предметом гордости. И, надо сказать, всё это небезосновательно - плюсов много, недостатки единичны. Очень важный момент - не берите модель польского производства, на том заводе по данной позиции пару лет назад были проблемы с качеством. Подойдёт в принципе любому, кто потянет цену.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 170-190 км/ч

Плюсы: устойчивость, отзывчивость, динамика, торможение, усиленная боковина

Минусы: не самый лучший показатель аквапланирования, управление на мокрой трассе, стоимость

BFGoodrich Activan

рисунок протектора БФ Гудрич АктиванBFGoodrich - американская компания с большой историей, с 1990 года вошедшая в орбиту империи Мишлен, однако тут речь о поглощении не идёт, скорее это слияние творческих и производственных потенциалов. Activan демонстрирует неплохие ездовые свойства в любых условиях; её поведение почти не зависит от уровня загрузки. Очень крепкий каркас позволяет чувствовать себя спокойно на разбитой дороге. Однако главное преимущество данной модели то же, что и у всего бренда - феноменальный срок службы; в отзывах говорят, что можно накатать 150 тыс. км. Возможно, это самая долговечная из цэшек.

Размеры: R14-R16

Максимальная скорость: 170-210 км/ч

Плюсы: устойчивость, управляемость, мягкость, ресурс, ударостойкость

Минусы: торможение на мокрой трассе, шум после 90 км/ч

Continental ContiVanContact 100

рисунок протектора Континенталь Конти Ван Контакт 100Немецкий гигант, славящийся интеллигентностью и отточенностью в первую очередь ездовых свойств своей продукции. В сегменте легкогрузовой резины ContiVanContact 100 - попытка выйти за рамки стереотипа и создать покрышку, которая прежде всего сможет похвастаться прочностью, выносливостью и серьёзным сроком службы. Насколько это получилось, время покажет; на данный момент практические отзывы очень немногочисленны, большей частью из дальнего зарубежья. Однако из опыта можно сказать, что Continental слов на ветер не бросает - информация производителя по другим моделям подтверждается мнением водителей.

Размеры: R14-R17

Максимальная скорость: 150-210 км/ч

Плюсы: ресурс, прочность, торможение, расход, поведение на мокрой трассе

Минусы: устойчивость на высокой скорости, порог аквапланирования в глубоких лужах

 

Если у вас остались вопросы - с радостью ответим. Звоните на +7 (495) 646-06-73 с 9:00 до 19:00 по рабочим дням.