/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

OZ Racing - секреты производства уникальных дисков

OZ Racing - секреты производства уникальных дисков

Компания OZ Racing 

Производство: материалы, которые используются в авиакосмической промышленности
Как известно, сплавы на основе алюминия являются одними из самых легких конструкционных материалов. Алюминий, как основа, придает сплаву легкость и стойкость к коррозии - прочная оксидная пленка на поверхности поврежденного металла появляется мгновенно и надежно защищает поверхность от дальнейшего окисления. Легирующие добавки придают сплаву заданные жесткость и прочность.

В производстве литых дисков OZ Racing используются высококачественные алюминиевые сплавы, которые придают дискам уникальные характеристики. Например, диски OZ Ultraleggera - это самые легкие диски в этом классе! Высочайшее качество металла и уникальные технологии OZ - главные инструменты инженеров компании OZ Racing.

Литье
Все колесные диски OZ изготавливаются по технологии гравитационного литья и литья под низким давлением. Литье под низким давлением - это процесс вакуумного литья. Нагретый до 700 градусов сплав всасывается в форму через нижнее отверстие под действием низкого давления, иначе говоря вакуума. Такой процесс широко используется для изготовления изделий из легких сплавов, причем поверхность отливки получается ровная, не требующая глубокой обработки. Структура металла получается ровной, без пор, раковин и трещин с равномерной зернистостью.

Гравитационное литье - это классическое литье, когда расплавленный металл заполняет форму под действием силы гравитации.
Колеса OZ Racing изготавливаются из следующих сплавов: AlSi10Cu, AlSi7Mg.

Ковка
Кованые колесные диски сочетают в себе прочность, легкость и пластичность. Таких качеств добиваются за счет формирования заготовки диска под огромным давлением: это может быть прессование алюминиевой болванки или прокатка обода диска при помощи роликов при большой температуре.

Механическая прочность колесного диска - это результат воздействия на металл на молекулярном уровне. Результат - легкое и прочное колесо, превосходящее по механическим и физическим характеристикам обычные литые колеса. Кованые колесные диски чрезвычайно устойчивы к ударам и стрессовым нагрузкам. Они обладают удивительно легким весом. Они улучшают основные характеристики автомобиля за счет снижения не подрессоренной массы. Подвеска активнее отрабатывает неровности, сцепление с дорогой становится надежным и непрерывным. Легкое колесо обладает меньшим угловым моментом. Торможение становится эффективнее - тормозным колодкам не нужно бороться с инерцией вращения самого колеса. Динамика разгона тоже становится лучше. Колеса лучше прижимаются к дороге и плавно обкатывают все неровности. Значит сцепление улучшается, следовательно улучшается топливная эффективность. Не стоит забывать и про гироскопический эффект. Кованые колесные диски легче, а значит на поворотах меньше нагрузка на элементы управления автомобилем. И еще важное достоинство кованых колес: они меньше подвержены накоплению усталостных напряжений, а значит, срок службы кованых дисков будет выше. 
В производстве кованых литых дисков компания OZ Racing использует сплавы Az 80A, Az 91, EN AW 6082.

Технология HLT: High Light Technology
Производство кованых колес чрезвычайно сложный и дорогой процесс. Существуют способы добиться такой же структуры металла более доступными средствами, не перекладывая затраты на производство на плечи покупателя. Технология HLT позволяет достичь тех же механических характеристик колесных дисков, как при использовании ковки. Диски HLT имеют ту же прочность и вес, как и кованые, при этом производство обходится значительно дешевле. В модельном ряду OZ Racing такие диски обозначаются индексом HLT в названии модели. Например:

• Alleggerita HLT
• Ultraleggera HLT
• Ultraleggera HLT Central Lock
• Challenge HLT

Термическая обработка
Это специальный технологический процесс, при котором колесный диск выдерживается определенное время в печи при высокой температуре. Нагрев и медленное остывание приводят к восстановлению структурной целостности заготовки, снятию внутренних напряжений, которые могут появляться при неравномерном остывании отливки. Внутренние напряжения ведут к преждевременной усталости металла, они могут провоцировать появления трещин или нарушению прочности колесного диска. Закалка - это финальный процесс тепловой обработки диска. Заготовка нагревается до температуры 400-600 градусов и затем быстро охлаждается. В результате металл приобретает иную структуру на молекулярном уровне.

Затем наступает процесс состаривания диска. Для алюминиевых и магниевых сплавов используются разные процессы, но результат всегда один: прочность.

Заготовки получены и готовы к финальной обработке. Кованые диски идут на токарную обработку - им придается форма и дизайн. Лучи и остальные элементы диска формируются путем обработки болванки на фрезерных и токарных станках. Диски, полученные методом обычного литья, лишь незначительно обрабатываются и сразу идут на покраску и нанесение защитного покрытия.

Перед нанесением лака колесные диски анодируют. Анодирование - это процесс окисления поверхности металла. Известно, что окислы алюминия очень прочны. Оксид алюминия, или корунд, стоит на втором месте по прочности после алмаза. При помощи анодирования достигается намного большая толщина оксида алюминия на поверхности металла, что и позволяет сделать не только надежную защиту от вредных веществ, но и повысить абразивную стойкость колесного диска. Завершается производство литых дисков OZ Racing нанесением краски и защитного покрытия на основе эпоксидных смол. Прочность эпоксидного покрытия такова, что прокатившись по десяткам тысяч километров разных дорог, литые диски OZ не теряют своего бриллиантового блеска и продолжают нести надежную службу вашему автомобилю.