/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Грязевая резина на УАЗ Патриот

Отечественный автопром давно стал невесёлой притчей во языцех. Как могло так случиться – не очень понятно, ведь руки у русских золотые, да и со смекалкой нет проблем. К счастью, не всё так мрачно – есть явные проблески, которых со временем становится больше.

Есть категория, где наши автомобили доказали своё право быть среди лучших. Это – вседорожники. Русские «джипы» ценятся даже в дальнем зарубежье, преодолевая серьёзную конкуренцию и бюрократические препоны. Кто знает толк в автосёрфинге по пересечённому грунту – тот понимает преимущества наших автомобилей в условиях, неподъёмных для большинства элитарных мировых марок.

Несмотря на отличную проходимость, русские джипы долгие годы были уделом суровых водителей, которые привыкли игнорировать шум, тряску и тяжёлый руль. Комфорт был даже не вторичен – он попросту отсутствовал. Так было, пока не появился УАЗ «Патриот» - вседорожник с большим внутренним простором и современной технической начинкой.

Новое детище Ульяновского автозавода быстро оценили и полюбили. Производитель не «закис» в успехе и непрерывно совершенствует модель с учётом отзывов водителей. Постепенно «Патриот» стал отличным решением в плане соотношения цены и качества.

Любой джип имеет некую базовую комплектацию, которая продумана для охвата наиболее широкой аудитории. «Патриот» не исключение, ведь нельзя угадать узкие вкусы будущего владельца. Кому-то нравится возвышаться над пробкой, кто-то выезжает на природу раз в полгода, а кто-то и вовсе там живёт. Стоковая конфигурация – это компромиссное решение, с которым хорошо изучать возможности автомобиля, но пользоваться им по полной – вряд ли. Искушённый водитель знает, что нужен апгрейд.

С чего лучше начать апгрейд вседорожника? Конечно же, с колёс. Какой смысл съезжать с асфальта, если ближайшая длинная лужа глубиной в полведра может стать непреодолимой западнёй? Зачем ехать в горы на джипе, жечь топливо, если при этом не заехать туда, где поменьше народа, где не водятся обычные седаны? Какое удовольствие от езды по просёлочным дорогам, если всё время следить за их рельефом вместо наслаждения пейзажем? Далеко не кошмарная инвестиция в колёса – и словосочетание «полный привод» наконец-то обретёт свой смысл.

Колёса – это целый мир. Мир размеров, консистенции и форм. Разобраться тяжеловато. Чтобы помочь клиентам, мы решили изучить рекомендации производителей шин и опыт не одного десятка знающих водителей. Итак, что важно при выборе новой обуви для железного коня?

Размер имеет значение

Большие колёса – это красиво. Но насколько они резонны? Давайте разберёмся.

Сразу оговорим, что речь пойдёт о шинах, которые можно установить на УАЗ «Патриот» без дополнительного лифта. Лифт – это подъём кузова, серьёзная переделка, требующая определённых вложений. В этом случае подбирать шины целесообразно уже с учётом параметров после тюнинга, иначе это будет гадание на кофейной гуще.

Не нужно ставить большие колёса на новый автомобиль. Он должен обкататься, утрястись. Например, рессоры через 10 тыс. км немного проседают, что может вызвать трение, если апгрейд шин был сделан поспешно, сразу же после покупки. При замене стоковой резины на новую лучше заменить амортизаторы на другие, рассчитанные на больший размер – они повысят клиренс, уберегут от лишних трений и будут работать без неожиданных поломок при увеличившейся массе колёс. Нормальная работа амортизаторов особенно важна, если протектор агрессивный, грязевой.

После установки новых шин проверьте их балансировку через 500-1000 км. Следите за давлением, которое может измениться при перепадах температуры и частых боковых нагрузках.

Через 50-60 тыс. км могут просесть пружины. Можно попытаться их усилить резиновыми вставками, а можно и заменить. По словам водителей – хорошо подходят пружины от «Мерседеса» со 123 кузовом сзади, спереди – серьги от «Газели».

У любой шины есть специфический индекс, в котором указаны параметры. Например, 245/70 R16. Числитель – это ширина резины в миллиметрах. Знаменатель – её профиль, высота. Число после R – диаметр диска в дюймах. Каждому автомобилю – своё. Спортивные легковики лучше оборудовать большими дисками и низкопрофильными шинами, это красиво и улучшает ходовые характеристики. Со джипами всё наоборот – диск поменьше, профиль повыше. Низкая шина на джипе – это лишний гламур. Красота вседорожника в его суровости, которую отлично подчёркивает адекватный рисунок протектора.

Широкие шины хорошо смотрятся и улучшают управляемость на ровной дороге. Но при попадании в грязь машина начинает ёрзать и плавать, самостоятельно искать себе дорогу, особенно если есть колея. Если нужна управляемость во всяческих вариантах жижи и болота - лучше узкие шины, они докапываются до более вязких слоёв, цепляются за них и потихоньку гребут. На твёрдом бездорожье (скалы, камни, сухой грунт) и сыпучих поверхностях (песок, гравий) наоборот – широкой шине проще зацепиться за выступ или не провалиться в зыбкий субстрат. Не менее важна ширина при спуске с горы, когда нужно контактное пятно побольше для контроля над торможением. С другой стороны, чем шире шина, особенно если она выступает за арку - тем быстрее убивается подвеска.

Высокий профиль – это с одной  стороны прибавка клиренса и проходимости, а с другой - падение динамики и увеличение расхода топлива вследствие большего усилия на ось. Если одинаково важны проходимость и ходовые характеристики – надо искать золотую середину.

Заводские параметры подобраны с определённым запасом пространства. Вполне реально без особых проблем впихнуть колесо и побольше. Но тут, как и с шириной шины – весь вопрос в том, как и где планируется эксплуатировать «Патриот». Если впереди пересечённая местность, ухабы и перекосы – лучше оставить 15-20 мм запаса, иначе колесо будет при тряске биться о корпус, что не очень хорошо для шины и подвески.

Помимо размера диска, немалое значение имеет вылет. Вылет – это на каком расстоянии находится привалочная (посадочная) плоскость диска от условной плоскости, проходящей по середине ширины обода.  Чем больше вылет – тем глубже колесо садится в арку. Поэтому если желаемые его размеры превышают заводские рекомендации – надо брать диски с минимальным вылетом, чтобы внутренняя часть колеса не тёрлась о корпус.

Русские машины довольно индивидуальны – в различных партиях могут быть задействованы материалы и детали подвески, обладающие различной жёсткостью, поэтому не следует думать, что если у друга колесо встало в арку как влитое – у вас будет так же. Лучше рассчитать так, чтобы был небольшой запас.

Допустимые пределы

По словам большинства водителей, на «Патриот» старше 2011 года выпуска без проблем ставятся шины до 265/70 R16. Многие отмечают, что если машина не ездит по путям, где есть диагональные перепады – без страха можно ставить высоту 75. Если диск R18 – максимальный профиль шины будет 60. Нижний предел параметров: ширина 225, высота 60.

Проблема выступа арки

Начиная с 2011 года, в задней арке «Патриота» появился загадочный выступ. Небольшой, но неприятный – при высоте 75 про ширину шины более 245 лучше не думать, если нет желания бороться с проблемой своими силами, вручную. Да и то, многие владельцы отмечают задевание шины 245/75 за выступ при попадании на резкие ухабы. Так что всё же если 75 – то лучше 235. Хочется чуть шире - надо ставить с высотой 70 или 65.

Если нет лишнего страха и есть руки – проблему выступа довольно легко устранить без риска как-то повредить автомобиль. Нужны фен, тряпка, молоток и деревянный брус. Сначала снимаете локер. Прикладываете тряпку к выпуклости, затем брус и работаете молотком. Когда выпуклость исчезнет – ставите на место локер. Нагреваете феном, пластик станет мягким и податливым, вдавливаете его и разглаживаете по корпусу. Всё!

Функции выступа задней арки загадочны и вряд ли известны кому-то помимо автора этого новшества. Водители, которые самостоятельно избавились от железных аппендиксов, каких-либо подводных камней в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля не отмечают.

Какую шину выбрать?

Если ваш «Патриот» будет ездить по асфальту – то нет никакой необходимости покупать новую резину. Штатная вполне сойдёт – она мягкая, хорошо цепляется за асфальт и не особо теряет дорогу в лужах. Другое дело, если планируются выезды на более дикие пути. В этом случае нужны грязевые шины. Какие именно – нужно разобраться.

Мягкая резина хороша на твёрдом покрытии, будь это скалы, укатанный грунт или асфальт. Она цепляется за мельчайшие неровности и крепко держит автомобиль «на всех четырёх», поглощает ямы. Жёсткая резина прогрызается сквозь болото и грязь, стабильна на сыпучих поверхностях, не так забивается камешками, более безразлична к скользким вариантам типа мокрой травы.

Степень защиты имеет большое значение. Чем она выше – тем спокойнее водитель относится к торчащим веткам, краям выбоин и острой скалистой породе. Чем ниже – тем легче колесо, лучше динамика и меньше расход топлива.

Очень важен рисунок протектора. Разреженный хорошо самоочищается от грязи, не так замыливается, что хорошо на вязком бездорожье. Более сбитый рисунок даёт управляемость на твёрдой и ровной дороге вследствие увеличения контактного пятна.

Вне дорог часто бывают крены, удары в колёса со стороны, риск пропороть шину твёрдым выступом или веткой – для грязевой резины очень важна крепость боковин.

Долговечность, ресурс покрышки – существенный нюанс, если резина берётся «для постоянного ношения», без переобувок «асфальт-грунт». Мягкая резина менее долговечна, но и жёсткая, если рисунок разреженный, тоже может довольно быстро стереться. Опять же – надо думать, где и как машина будет больше ездить.

Мы проанализировали возможности различных грязевых покрышек и обобщили практический опыт водителей по эксплуатации наиболее популярных моделей:

Goodyear Wrangler Duratrac

Резина без экстремальных преимуществ, но при этом очень приличная по всем параметрам. Мягкая, цепкая, крепкая, держит трассу. Никто не жалуется ни на проходимость, ни на управляемость. Водители пробовали Goodyear Wrangler Duratrac в очень разных условиях, нареканий не было, На мокром покрытии при скорости, которая доступна «Патриоту», управляемость в норме. Не теряет дорогу в снегу и грязи. Есть некритичное ёрзанье при движении в глинистой колее. Шум не напрягает, средний уровень. Предусмотрена возможность установки шипов на зиму. Идеальный вариант для тех, кто хочет ездить когда угодно и где угодно, не заморачиваясь переобуванием на зиму.

Matador MP 71 Izzarda

Мягкая, комфортная, умеренно тихая резина. Хорошо поглощает неровности асфальта. Расход бензина, управляемость – плюсы. Неплохо идёт по грязи. При падении температуры начинает дубеть. Ресурс сносный, однако в этом плане шина не относится к числу лучших. На бездорожье камешками не бросается, но в протекторе они порой застревают. Matador MP 71 Izzarda – шина для тех, кто в первую очередь ценит комфорт, но всё же порой любит погонять на пересечённой местности без особого фанатизма.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Добротная неубиваемая шина. В плане проходимости немного пасует на глине, все остальные покрытия бороздит весьма реально, несмотря на то, что шина по своей природе универсальная, для тех, кто не любит переобуваться. Из минусов – шум и расход топлива. Главные плюсы BFGoodrich All Terrain T/A KO2 – прочность и долговечность.

BF Goodrich MT T/A KM2

Тот же производитель; более агрессивный, грязевой вариант. Жёсткая, зубастая покрышка, где во главе угла – прочность и сцепление. Лучше всего ведёт себя на каменистом и сыпучем покрытии, глина и грязь – не максимум (замыливается), но и намного выше среднего уровня. Управляемость на трассе нормальная. Крепкие боковины. Вследствие твёрдости лучше выбрать шиномонтаж с опытными мастерами – могут быть проблемы при установке и балансировке. Довольно шумная и тяжёлая, большой расход бензина. MT T/A KM2 подойдёт тем, кто любит кататься по горам и скалам.

Contyre Expedition

Китайский ответ западным гигантам. В последние годы качество автомобильных товаров из Поднебесной выросло, так что сильно комплексовать не стоит – Contyre Expedition на бездорожье работает. Расплата за дешевизну – шум и запах резины, который держится довольно долго. На асфальте может буксовать. Колея притягивает колёса. В остальном – нормальная внедорожная шина, с которой можно игнорировать ранее проблемные ямы, бордюры и кочки. Неплохо едет по грязи, но, опять же, если есть колея – надо быть осторожным. Вполне удовлетворительно по камням и скалам. Неплохой антикризисный выбор.

Cooper Discoverer STT

Крепкая резина. Каркас усилен, что позволяет игнорировать как прямые, так и боковые удары. Проколоть или порезать эту шину довольно трудно. Мягкая, при движении по асфальту хорошо поглощает неровности, на высоте управляемость. Отлично идёт по грязи даже при наличии колеи от лесовозов, хорошо самоочищается. Расход топлива в норме.  Средний уровень шума. Колесо тяжёлое – несколько падает динамика. Основной минус – неуверенное поведение при торможении, возможен занос.  Cooper Discoverer STT - шина для водителей, которые не любят переобуваться, любят бездорожье, но при этом готовы ездить не спеша и осторожно тормозить.

Cordiant All Terrain

Ещё один вариант обойтись малой кровью в плане бюджета – русские шины. Да, конечно, пока что они не дотягивают до ведущих производителей, но если вы знаете, что вам нужно от колёс – то присмотритесь, вдруг это можно получить и при помощи отечественного производителя. Cordiant All Terrain – крепкая, добротная универсальная резина с неплохим ресурсом. Нормально себя ведёт на асфальте в плане управляемости, невысокий уровень шума, отлично цепляется за грунт, гравий и мокрую траву. На грязи хорошо себя ведёт на небольших участках, пока не замылится. Из недостатков – на скорости снижается отзывчивость; резина жёсткая, чувствуется любая неровность. Не очень уверенно тормозит на скользкой дороге. Один из лучших вариантов примериться к новым ощущениям и возможностям сразу после стока, не потратив при этом слишком много денег.

Cordiant Off-Road

Суровая резина для бездорожья, по проходимости вполне может соревноваться с признанными лидерами. Немного боится грязевой колеи, в остальном – выберется из любой не чрезмерной передряги. За твёрдую поверхность цепляется, в жиже самоочищается, на асфальте дорогу держит. Крепкая, но жёсткая, что сказывается на торможении. Из минусов – неравномерный износ, падение качества сцепки по мере эксплуатации, очень сильно дубеет при сниженной температуре, поэтому осенью переобуваться надо раньше. Довольно шумная, большой расход топлива. Cordiant Off-Road – хороший вариант в роли комплекта для бездорожья, то есть или переобуваться перед выездом, или ставить на машины, которые по асфальту ездят мало.

Hankook Dynapro MT RT03

Качественная универсальная резина. Есть шум, но в пределах приличия. Расход почти не растёт. На асфальте хорошо управляется и тормозит. Высокий порог аквапланирования – почти не боится луж. Вне дороги, если сильно не экстремальничать, можно проехать практически везде. Есть отверстия под шипы, зимой дубеет весьма незначительно. Крепкая, даже если частично пробьётся внешний слой резины – до сквозного прокола чаще всего дело не дойдёт. Рисунок разрежен – плюётся камнями во все стороны. Основной минус – низкий по сравнению с конкурентами ресурс, 50-60 тыс. км. Изнашивается неравномерно – на определённом этапе лучше поменять местами передние и задние колёса. Если вас не пугает относительная недолговечность Hankook Dynapro MT RT03– можно смело брать для круглогодичного пользования.

Marshal Road Venture MT KL71

Европейский бренд южнокорейской компании Kumho, которая за последние годы вырвалась из стереотипа на тему покрышек из Азии и приблизилась по качеству к лидерам шинной промышленности. Данная модель мягкая, проходимая, легко балансируется. Умеренная шумность. Грязи не боится, самоочищается. По поводу выхода из колеи есть различные мнения, водители «Патриотов» хвалят. Отлично себя чувствует на грунтовке. На асфальте держится достойно. Если дорога мокрая – опасайтесь луж на скорости. Расход топлива нормальный. Основной минус – слабый ресурс. Marshal Road Venture MT KL71 - хороший выбор, если деньги есть, но их чуть-чуть не хватает на более флагманские шины.

Mickey Thompson Baja STZ

Универсальная резина от знающего толк производителя. На асфальте не шумит, хорошо держит дорогу, не боится луж. Есть некоторая неуверенность на поворотах. Довольно крепкая, но боковины лучше поберечь. Твёрдое бездорожье вполне по плечу, на грязи ёрзает, но из колеи выехать реально. В протекторе могут застревать камни. Mickey Thompson Baja STZ - шина для автомобилей, которые ездят большую часть времени по асфальту, периодически срываясь в более дикие места без лишнего экстрима.

Toyo Open Country АТ Plus

Ещё один вариант вседорожной резины. Мягкая, тихая. На асфальте хорошая сцепка, резвое адекватное торможение. Нет проблем при высокой температуре. Шина лёгкая – динамика и расход по сравнению со стоком могут даже улучшиться. Бережёт подвеску. Могут быть проблемы при балансировке. На бездорожье лучше себя чувствует при езде по гравию или песку. Грязь – нормально, колесо ёрзает, но гребёт без застревания. Неровные камни могут повредить протектор. В целом Toyo Open Country АТ Plus – неплохое соотношение цены и качества, если не забираться слишком далеко от проторённых дорог.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Комфортная резина для трассы и умеренного бездорожья. Мягкая, глотает неровности, ямки, не шумит. Неожиданно хороша зимой, не дубеет, но на голый лёд лучше не заезжать. Нет проблем при балансировке. При въезде в лужу на скорости почти не меняет траекторию. Боковина мягкая, нежная, её следует беречь даже от бордюров. На мокром асфальте немного скользит. На бездорожье – хорошо себя чувствует на твёрдом покрытии, в грязь если лезть – то очень осторожно. Geolandar A/T-S G012 – «семейная» модель резины, для движения по трассе без лишних проблем и периодических выездов на шашлык. Подойдёт начинающему УАЗоводу.

Bridgestone Dueler AT D697

Эта шина дарит некоторое безразличие к превратностям российских дорог - крепкая, хорошо держит удары, довольно равнодушна к бордюрной болезни, толстая боковина. Хорошо держит курс, управляема, сносно чувствует себя на мокром асфальте и в лужах. Жёсткая, это сказывается на уровне тряски. На бездорожье - вполне уверено, однако в глине и грязи надо осторожничать - замыливается, побаивается колеи. Уровень шума зависит от локации производства - японские тихие, остальные шумят. Износостойкость средняя. Bridgestone Dueler AT D697 - хорошая шина для тех, кто много ездит по плохим дорогам и периодически выезжает на дикие пути.

Goodyear Wrangler MT/R

Пожалуй, самая интересная грязевая резина для «Патриота», что подтверждено отзывами водителей и многими независимыми тестами. Секрет успеха – кевлар, сверхкрепкий тканевой материал, использующийся в бронежилетах. Слово «неубиваемость» в данном случае приобретает вполне прямой смысл. Чтобы повредить эту покрышку – надо очень постараться, да и то не факт, что получится. Острые камни, ветки и даже железяки – скорее бояться за собственную целостность надо им, а не вам. На асфальте ведёт себя очень прилично – держит дорогу, хорошо тормозит и отзывается на движения руля. Старая болезнь грязевой резины, мокрый асфальт, в данном случае слабым звеном не является – всё нормально. Если говорить о бездорожье, то следить надо разве что за тем, чтобы не врезаться в дерево или не утонуть где-то – автомобиль на Wrangler MT/R одинаково непобедим на грунте, грязи и глине. Извечной проблемы большинства шин с замыливанием или вилянием по жиже – практически нет. Из колеи выбирается весьма непринуждённо. Из недостатков – шум, но он не выше, чем у конкурентов по аналогичному классу проходимости.  Большой вес, это влияет на динамику и расход топлива. Очень слабая управляемость на льду, так что зимой на этих шинах лучше не ездить. В целом – если вы готовы переобуваться дважды в год, то Goodyear Wrangler MT/R для искушённого в экстриме водителя «Патриота» - лучший выбор.