/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Hakkapeliitta R, Hakkapeliitta 7

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Hakkapeliitta R, Hakkapeliitta 7

Наверное не многие знают, что компания Nokian Tyres была первой, кто создал автомобильную шину для отрицательных температур. Это был далекий 1934 год. Спустя два года было положено начало знаменитой серии зимних шин, которой уже больше 75 лет. Эта серия с трудно произносимым именем Хаккапелита по сей день является линейкой лучших в мире зимних шин.

Мировое признание шины Nokian Hakkapeliitta получили после многократных побед финских гонщиков на легендарном ралли в Монте Карло в 50-х и 60-х годах прошлого века. Машины, укомплектованные зимними шипованными шинами Nokian Kometa Hakkapeliitta, значительно превзошли соперников на снежных и ледяных горных дорогах. Автомобили становились мощнее, запросы потребителей росли. Год за годом инженеры Нокиан работали над улучшением характеристик зимних шин вслед за прогрессом автомобильной промышленности. Дорожные условия стали указывать направление развития шин: в середине века стали преобладать асфальтированные дороги и условия эксплуатации поменялись.

В 2007 году на шинах Nokian Hakkapeliitta был установлен рекорд скорости: на автомобиле Бентли Континенталь Джей-Ти, обутом в шины Nokian Hakkapeliitta 5 четырехкратный чемпион мира по гонкам Юха Канккунен развил скорость в 321 км/ч на голом льду! До настоящего времени этот рекорд еще не побит. Таким образом финские шины стали знамениты на весь мир и теперь Nokian Hakkapeliitta занимает значительную долю шинного рынка северных стран.

Последним прибавлением в семействе Хаккапелиитта стали зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7, ее модификация для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 7 SUV и фрикционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R. Все новинки этой серии были признаны победителями тестов, проводимыми многими авторитетными изданиями как в самой Финляндии, так и за рубежом. Новые шины стали еще лучше: вновь уменьшилось сопротивление качению, они стали более экологичны, и что самое главное - увеличилась безопасность зимнего вождения.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta разработаны специально для суровых зим. Они сочетают в себе превосходное сцепление со льдом, снегом, мокрой и сухой дорогой и приятное и комфортное вождение. Низкое сопротивление качению шины Nokian Hakkapeliitta R позволяет экономить до половины литра горючего на каждые 100 км пути.

Низкого сопротивления качения удалось достичь используя бесшовное строение бортового кольца. Такое строение приводит к меньшему внутреннему трению и нагреву при деформации во время движения автомобиля, а значит, и меньшему сопротивлению качению. Это не только помогает экономить топливо, автомобиль становится более послушным и отзывчивым на рулевое управление. 

Усилители торможенияВ зимних шинах Nokian используются и другие технологические приемы. Например, усилители торможения - это особая форма переднего ребра шашки протектора, которая повышает эффективность торможения на льду за счет острых кромок. Перечислим и остальные инновации:

Возбудители ламелей - тоже одно из множества ноу-хау финских шин. Они представляют собой небольшие углубления по краям ламелей, которые не позволяют ламелям слипнуться и тем самым сохранить эффективность сцепления в любых условиях.

Практическую пользу несут уплотнение и защитный бортик. Уплотнение предотвращает попадание грязи и мелких предметов в пространство между шиной и колесным диском, а защитный бортик защищает колесный диск от повреждений о бордюры.

Фирменная “фишка” зимних шин Nokian - это “медвежий коготь”. Это специальное уплотнение, которое помогает удерживать шип всегда перпендикулярно дорожному покрытию. Именно в таком положении шипы максимально эффективно выполняют свои функции.

Активаторы ламелейEco Stud System - еще одна технология, применяемая в зимних шинах Nokian. Она проста и изящна: под каждым шипом находится подушка, амортизирующая удар шипа о дорогу. В комбинации вместе с “медвежьим когтем” и шестигранным шипом достигается высокая эффективность торможения и разгона на льду, шипы долго служат и не выпадают из протектора при езде по асфальту. Дополняют эту систему и полости, расположенные в переднем крае протектора. Они дополнительно смягчают удар шипа о поверхность дороги, по большей части увеличивая акустический комфорт вождения. Эту технологию инженеры Нокиан назвали так: Air Claw Technology.

Зимние шины Nokian оснащены шестигранными шипами. Головка шипа имеет вытянутую форму, которая помогает “вгрызаться” в лед при разгоне и торможении, существенно увеличивая продольное сцепление. Фланец шипа получил заметно более широкую форму, теперь нагрузка от шипа передается протектору более равномерно, шип прочно удерживается на своем месте.

Индикаторы износаДля удобства контроля износа шины и безопасности вождения зимой существуют специальные индикаторы на протекторе. Они выполнены в виде цифр (DSI, Driving Safety Indicator) и снежинки (WSI, Winter Safety Indicator). По мере износа цифры стираются с протектора, оставшиеся цифры показывают остаточную глубину протектора. Снежинка исчезает в момент, когда с износом шины падает и безопасность вождения зимой. Стирание этого знака говорит о том, что пришло время замены шин.

Не забыли инженеры Нокиан и о экологии. В производстве используются натуральные материалы: природный каучук, рапсовое масло, силика, представляющая собой тонкий кварцевый песок. В сочетании с рапсовым маслом, силика существенно повышает показатели качества зимних шин Нокиан - шина устойчиво сцепляется с мокрым дорожным покрытием, уменьшается внутреннее трение в резине и тем самым уменьшается сопротивление качению.

Дата публикации: 15 февраля 2012

Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"