/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

У китайских шинных производителей появились большие проблемы

У китайских шинных производителей появились большие проблемы

Недавно состоялась очередная встреча членов Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA). Больше всего обсуждений вызвало выступление генерального управляющего Double Coin, г-на Чжан Ванью (Zhang Wanyou), который говорил об основных проблемах, возникших у китайских производителей покрышек.

Давление на китайские компании усиливается

Чжан Ванью отметил, что в последнее время китайское производство покрышек развивается бурными темпами. Так, в 2013 году с китайских конвейеров сошло 93,74 шин, то есть на 10 миллионов больше, чем в 2012 году. Выпуск коммерческих моделей увеличился почти на 5%. Явная положительная динамика заметна и в 2014 году.

Количество и ассортимент растут, но на этом фоне отмечается и падение цен на колеса из Поднебесной – об этом говорит статистика Double Coin. В первую очередь это связано с переизбытком производственных мощностей. Рынок дошел до той точки, когда предложение уже превышает спрос.

В 2013 году заметно выросли цены на каучук – основное сырье для производства авторезины, которое в Азии знаменито своей низкой стоимостью. В итоге себестоимость растет, цена на конечную продукцию падает, и многие производители получают меньшие доходы, несмотря на увеличение выпуска.

Не последнюю роль сыграли и крупные транснациональные корпорации. Заметив интенсивный рост китайской шинной промышленности, они сразу же стали инвестировать в развитие технологий и покупать местные заводы, превращая их в свои дочерние компании. В результате большая доля рынка страны оказалась в руках западных компаний, и «чистокровные» китайские производители не в состоянии контролировать ситуацию.

Каковы прогнозы?

Во время своего выступления Чжан Ванью упомянул о том, что, по прогнозам Double Coin, в ближайшие два года китайский рынок автомобильных шин будет по-прежнему расти. Не так интенсивно, как хотелось бы, но всё же стабильно. Производство автомобилей должно расти на 8% ежегодно, покрышек – на 6 – 8%.

Как исправить ситуацию?

Double Coin предлагает улучшать ситуацию следующими путями:

  • Прочно становиться на путь постоянного развития. Постоянно внедрять инновации, предлагать потребителям качество.
  • Больше выходить за пределы Китая, налаживать связи на рынках других стран.
  • Инвестировать в производство за рубежом.
  • Задействовать все возможности, которые помогут укрепиться на зарубежных рынках.
  • Отслеживать и учитывать потребности современных автовладельцев. Например, сейчас китайским производителям стоило бы обратить внимание на сегмент «зеленых» шин.

В конце выступления г-н Чжан отметил, необходима ликвидация остальных производств путем поглощения и слияния, построения новой модели, которая сделала бы китайскую продукцию более конкурентоспособной на мировой арене.

Дата публикации: 24 апреля 2014

Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"