/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Тест шин Нокиан

Тест шин Нокиан

Финляндия против России

Очень часто приходится слышать от покупателей - мы хотим купить шины Nokian, которые сделаны именно в Финляндии. Но на вопрос - почему вы не хотите предпочесть покрышки той же фирмы, но сделанные в России? Многие люди затрудняются на него ответить, кто-то говорит, что российские намного хуже по качеству и по характеристикам, кто-то предполагает, что за рубежом выше контроль качества, современное оборудование. По правде говоря, мы и сами так считали, предлагали финскую Нокиан как резину лучшего качества, чем нашего производства. Так уж сложилось, что в нашей стране мы привыкли с осторожностью относиться ко всему, что сделано в России. Мы решили проверить на своем опыте, где же кроется истина.

Суть нашего эксперимента очень проста: взять один автомобиль (редакционный Mitsubishi Lancer 10), комплект шин Nokian Hakkapeliitta 5, сделанные в Финляндии, и точно такой же комплект шин, сделанных в России, и провести серию тестов.

Первый тест мы провели на длину тормозного пути. Сухой асфальт. Автомобиль оснащен системой ABS. Разгон до 100км/ч и торможение. Для точности результатов на каждой резине проводилось по пять таких торможений, длина тормозного пути (в метрах) складывалась и делилась на 5.

Результаты мы получили следующие:

Длина тормозного пути, м
  Россия  Финляндия
1.  36,9 37,4 
2.  37,2 37,6
3.  36,3 37,5
4.  37,4 37,8
5.  37,5 38,0
Итого в среднем
  37,06 37,66

 

Второй тест: на аквапланирование. Как правило, эффект аквапланирования возникает на скоростях свыше 80 км/ч, появление этого эффекта зависит от толщины водного слоя, и от размеров водоотводящих канавок и формы протектора. В нашем случае аквапланирование возникало на скорости 97 км/ч, что на импортной резине, что на российской. Тут мы с уверенностью можем сказать что шины проявили себя одинаково хорошо.

Тест на управляемость: резина, сделанная в Финляндии, и та, что сделана в России, не вызвала у нас никаких отрицательных эмоций, автомобиль очень послушно управлялся, не вызывая сноса какой либо из осей автомобиля, прохождение поворотов на скорости было предсказуемо и контролируемо на любом из комплектов шин. В данном случае особенностью обоих комплектов шин было поведение на сухом асфальте - машина слегка опаздывала с реакцией на управление. Но это присуще любой зимней резине, которая используется на сухой дороге.

Комфорт: Уровень шума замерялся в салоне автомобиля на скорости 50 км/ч. Разница между финской резиной и российской составила всего 0,8 децибел, тише, хоть и не намного, оказалась финская резина.

Поверить шины на долговечность в рамках этого теста не представляется возможным, но так как все показатели тестов очень близки друг к другу, мы уверены, что и здесь разница будет незначительной.

На заводе Nokian во Всеволожске нас заверили, что контроль качества продукции осуществляется по европейским стандартам, а вторсырье используется то же, что и на заводе в Финляндии. И что качество и характеристики “нашей” резины ничуть не уступают импортным. При этом стоит учесть, что купить шины Nokian сделанные в России дешевле, так как конечная продукция не нуждается в таможенной очистке и меньше расходы на транспортировку. Кроме того российская продукция фирмы Nokian поставляется в Европу и Канаду, что говорит о минимальной разнице в характеристиках.

Дата публикации: 27 января 2013

Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"