/ R  
/ R Задняя ось
Выбрать разноширокие шины
Сбросить фильтр
ET dia
ET dia
Задняя
ось
Выбрать разноразмерные диски
Сбросить фильтр

Низкопрофильная резина – шины не для российских дорог

Низкопрофильная резина – шины не для российских дорог

Низкопрофильные шины - это шины с высотой профиля 45% от ширины или ниже, например, шины 245/45 R18. Подробнее о размерах шин читайте здесь.

Низкопрофильные шины.

Многие годы шла тенденция к увеличению диаметра колесных дисков - ведь именно они во многом определяют то, как автомобиль выглядит на дороге. Только лишь этот факт уже побуждает автолюбителей поменять колеса на своей машине - колеса кажутся визуально больше, увеличивается площадь наружной стороны колесного диска, что, в свою очередь, вносит еще больший вклад во внешний вид авто. Поэтому нет сомнений в том, что использование низкопрофильных шин значительно улучшает вид автомобиля. 

Преимущества низкопрофильной резины

Но речь идет не только о внешней привлекательности. Речь еще и об ощущениях. Низкопрофильные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, улучшается четкость руля и точность управления. Автомобиль уверенно проходит повороты, лучше становится стабильность при маневрировании. Благодаря низкому профилю шины меньше деформируются и лучше обеспечивают связь водителя и дороги. Такой уровень комфорта управления больше всего соответствует потребностям большинства водителей.

Еще одно важное достоинство - меньший вес. Чем меньше колесо весит, тем быстрее отрабатывает подвеска на неровностях и тем устойчивее автомобиль на неровных дорогах.

Кроме того, низкая боковина низкопрофильной шины в силу меньшей деформации серьезно снижает сопротивление качения. Становится больше динамика автомобиля, экономится топливо.

Минусы низкопрофильной резины

Но есть и определенные недостатки этих шин. Потому, что боковина низкопрофильной шины намного ниже и жестче, она значительно меньше компенсирует неровности дороги, слабо гасит удары о кромки ям и камней. Используя такие шины, крайне важно внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать повреждений колесных дисков. Частично жесткость можно компенсировать улучшением подвески.

Главным недостатком таких шин является низкое сопротивление аквапланированию. Из-за широкого пятна контакта вода медленнее выводится из-под колеса, поэтому предельные скорости движения по лужам значительно ниже, чем у обычных шин. Само собой разумеется, что низкопрофильные летние шины категорически нельзя использовать зимой. Даже небольшой снег или слякоть может полностью лишить автомобиль управляемости.

Цена низкопрофильных шин значительно выше, чем обычных. Учитывая и то, что риск повредить резину с низким профилем всегда выше, расходы на такие колеса дополнительно увеличиваются.

Особенности

Низкопрофильная резина требует правильного выбора ширины колесных дисков. Чем ниже профиль шины, тем меньше диапазон значений ширины диска, на который данная шина может монтироваться. Для шин с профилем 45% и ниже рекомендуемая ширина диска составляет 85% от ширины профиля шины. То есть, если ширина шины 255 мм, то оптимальной шириной диска будет 8,5 дюймов (1 дюйм равен 25,4 мм).

Еще одна важная особенность эксплуатации низкопрофильных шин - чувствительность к давлению воздуха внутри шины. Чем ниже профиль и чем шире шина, тем больше неправильное давление изменяет форму пятна контакта. При рекомендуемом давлении поверхность шины совершенно плоская.

Часто низкопрофильные шины снабжены специальным резиновым бортиком, защищающем кромку диска от повреждений, например, при парковке возле бордюра.

Выбор низкопрофильных шин

Если принято решение приукрасить свой автомобиль низкпрофильной резиной и колесными дисками большого диаметра, то самым простым способом вычислить нужную размерность шины будет использование правила "+1".

Оно простое:

1. Определите штатные параметры вашей резины (например, в инструкции на автомобиль или прочитайте на боковине установленных шин). Например, 235/65 R17.

2. Увеличьте внутренний диаметр шины на 1 или 2 дюйма

3. Прибавьте к ширине шины 20 или 50 мм 

4. Уменьшите высоту профиля на 10 или 20%

В нашем примере внутренний диаметр шины 17 дюймов. Прибавим к нему 1 дюйм и получим 18 дюймов. Увеличим ширину на 20 мм: 235+20=255. Уменьшим высоту профиля на 10%: 65%-10%=55%.

Итак, в нашем случае получаются следующие типоразмеры:

255/55 R18

Прибавляя к внутреннему диаметру 2 дюйма получим такой типоразмер:

285/45 R19

Данное правило лучше всего работает на типоразмерах диаметром от 16 дюймов и выше. 

Также можно воспользоваться шинным калькулятором или подбором шин по марке автомобиля.

Дата публикации: 10 июня 2013

Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"